Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

краткая биография Александра Невского (И ЕГО ЗАСЛУГ)

Ученик (67), закрыт 4 года назад
краткая биография Александра Невского (И ЕГО ЗАСЛУГ)
ГДЕ - ТО НА 1 ИЛИ НА ПОЛОВИНУ СТРАНИЦЫ
Лучший ответ
Александр Невский - биография:

Александр Невский, Св. (после 1219/1220-1263), князь Новгородский (1236-1251), великий князь Владимирский (1252-1263), проявивший выдающиеся способности полководца и дипломата. В традицию Русской православной церкви образ «благоверного князя Александра Невского» вошел как новый тип святого воина, прославившегося не мученическими подвигами и не только личным благочестием, а в первую очередь своими государственными деяниями.

Александр — сын великого князя Ярослава Всеволодовича и княгини Феодосии, внук великого князя Всеволода III Большое Гнездо. В 1239 женился на полоцкой княжне Александре Брячиславовне. Учитывая угрозу наступления шведских рыцарей, построил укрепления на р. Шелони. 15 июля 1240 сразился со шведами, когда те, помышляя о господстве над Новгородом, дошли на кораблях до устья р. Ижоры, впадающей в Неву. В этой битве, получившей имя «Невской» и давшей Александру его прозвище, иноземцы во главе с зятем шведского короля Биргером потерпели сокрушительное поражение, причем сам Александр «возложи» Биргеру «печать на лице острым своим копием» , как бы пометив его рабским клеймом. Согласно житию князя, ижорский старейшина Пелгуй (или Пелугий) увидел на рассвете перед битвой ладью со святыми Борисом и Глебом, приплывшими помочь «сроднику своему князю Александру» . На том же берегу, где полки Александра не смогли пройти, нашли «многое множество избиенных от ангела Господня» . Так победа новгородцев обрела черты священного эпоса.
Остальные ответы
пиши мне на почту. отвечу попозже, сейчас убегаю.
c-cafe.ru/days/bio/20/029_20.php, выберете самое необходимое