Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

что изучает морфология

Ученик (100), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Здравствуйте. Морфоло́гия (от греч. «форма» и «наука» ) — раздел лингвистики, основным объектом которого являются слова естественных языков и их значимые части (морфемы) . В задачи морфологии входит определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры. Всего доброго.
Остальные ответы
Морфология – это раздел грамматики, который изучает грамматические свойства слова, то есть те свойства, которые обеспечивают участие слов в осмысленном высказывании. Морфология изучает слово как грамматическую величину. Грамматичность же слова выражается в том, что:
в осмысленной связной речи слово всякий раз выступает в одной из возможных своих форм;
наряду с лексическим, вещественным, значением слово обладает дополнительным, грамматическим, значением;
формы со свойственными им грамматическими значениями соотносятся друг с другом и объединяются в определенные ряды - парадигмы;
слово с системой своих форм является представителем определенного класса слов, в который входят слова с одинаковыми грамматическими свойствами значений («отец» , «блокнот» , «папка» и другие) .
Итак, морфология изучает:
грамматические формы слова, или формы словоизменения;
грамматические значения этих форм;
грамматические классы слов, то есть части речи.
разбор слова по составу: приставка, корень, суффикс, окончание...
Морфология – лингвистическая дисциплина, цель которой изучить слово как единицу языка и описать его по значимым морфологическим единицам (морфемам).
Морфология

- отдел грамматики, рассматривающий слово со стороны его формального состава. Распадается на два отдела: А) учение об образовании основ (образование сложных слов, образование основ из корня при помощи суффиксов) и Б) учение о флексии (склонение и спряжение) . М. может иметь двоякий характер - строго описательный и историко-сравнительный. В последнем случае предмет М. составляют процессы, следствием которых является изменение так называемых морфологических систем, т. е. известных словесных групп, соединенных между собою связями психической ассоциации. Эти морфологические системы могут быть разного рода, смотря по роду психической ассоциации, связывающей члены их в одно целое.
1)МОРФОЛОГИЯ (от греч. morphe — форма и logos — слово, учение) , в биологии — наука о форме и строении организмов. Выделяют морфологию животных и человека, к которой относят анатомию, эмбриологию, гистологию и цитологию, и морфологию растений, которая изучает строение и формообразование, главным образом на организменном уровне, а также на эволюционно-видовом (в связи с эволюцией формы) .
2)МОРФОЛ˜ОГИЯ, в языкознании —
а) часть языковой системы, объединяющая слова как носители грамматических значений, их грамматические классы, законы их существования и формообразования.
б) Раздел грамматики, изучающий эту часть языковой системы.
Выбирай, что нравится.