Артемий к сожалению не понял вопроса ( поржал от души)
Тесселяция - это что-то наподобие бамп маппинга ( :P).(карта неровностей поверхности- она заставляет обсолютно ровный обьект казаться обьемным из-за того что тени на нем вычесленны независимо от самой модели) (!№;%К)
Только в данном случае вместо вычесления теней и направления бликов висчитывается еще и дополнительные полигоны созданные текстурой- той-же бамп картой. При этом возрастает нагрузка на видеокарту и на нынешних видеокартах очень сложно сделать подобный эффект.
В современных играх с поддержкой directx11(програмного набора для связи программы с видеокартой) есть режим тесселяции но при этом обрабатываемых точек в пространстве становиться в несколько раз больше.
http://itc.ua/files/pics/2(337).jpg (полность скопируйте ссылку в браузер ато мэйл полностью не обводит адресс)
на этом фото первая модель модель без тесселяции, вторая с тесселяцией но без бампа, а третья с тесселяцией и бампом.
А ФИЗИКА ЗАВИСИТ ОТ ФИЗИЧЕСКОГО ДВИЖКА. ЕСЛИ ОН БЕРЕТ КУБ ЗА ПРИМИТИВ КУБ ТО ФИЗИКА БУДЕТ КАК У КУБА НО ЕСЛИ ОН БЕРЕТ КАЖДУЮ ТОЧКУ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ ТО ФИЗИКА КОНЕЧНО ЖЕ БУДЕТ ДРУГОЙ, САМ Я БОЛЬШЕ СКЛОНЯЮСЬ К ПЕРВОМУ.