Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Мастер (1834), закрыт 4 года назад
У друга есть Daewoo Matiz, говорит что на низких оборотах загорается индикатор низкого заряда аккумулятора. Так как я в автомобилях ничего не понимаю, прошу помочь: по каким параметрам стоит проверять состояние аккумулятора, а точнее чему должны быть равны идеальные значения, например, напряжения. Собираюсь измерять мультиметром. Всем спасибо!
Лучший ответ
Ничего ты мультиметром не померяешь, кроме напряжения зарядки при заведенном двигателе. Аккумы тестятся либо с помощью анализатора (на сервисах приличных) либо при помощи нагрузочной вилки.
А то, что на низах он у тебя не рядится - тыща причин. Самый банальный - ослаб ремень генератора. Посложнее - сдох регулятор напряжения. Еще сложнее - диодный мост. Еще сложнее - щетки и т. п.
При работающем двигателе с нормальной зарядкой напруга на аккуме не менее 13,2 В.
Остальные ответы
Заводим мотор, ждём пару минут, включаем фары, поднимаем обороты до пары тысяч, меряем напругу на клеммах акб. Должно быть не ниже 13.5 вольт
BasicXPМастер (1834) 4 года назад
А какие значения должны быть до запуска двигателя и во время его старта? Читал что не должно падать ниже 10В при старте, это так? Спасибо.
shelepiha Искусственный Интеллект (110498) Ага
МУЛЬТИМЕТРОМ можно замерить ТОЛЬКО НАПРЯЖЕНИЕ на клеммах. А чтобы определить качество банок, необходима НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА, которой можно определить дефектную банку. Но.. . так как в настоящее время, в основном АБ "необслуживаемые", то лучше купить КАЧЕСТВЕННЫЙ аккумулятор.
У Матиза кстати гена вообще и диодный мост в часности - слабое место
Самый простой и доступный это нагрузочная вилка, она косвенно покажет состояние а/б, но есть еще плотность и емкость заряда а\б
Мультиметром вы можете замерить: напряжение на клеммах АКБ, зарядное напряжение генератора, просадку напряжения стартером при пуске двигателя, утечку тока на корпус при простое автомобиля. Но по этим показаниям определить точное состояние АКБ не возможно. Нужны другие приборы. Ну например вы замерили напряжение АКБ (оно должно быть у заряженного АКБ не менее 12,7 В) , у выс покажет мультиметр 12,6 например, и что? Вам это не поможет определить состояние АКБ. Нужно во-первых замерить нагрузку этой АКБ нагр. вилкой, замерить плотность электролита при наличии пробок, посмотреть нет ли "кипения" электролита при нагрузке. Вот хотя бы по этим параметрам можно уже сказать как себя "чувствует" АКБ. А мультиметром бесполезно!
Источник: специалист аккумуляторной компании
Яна РодионоваЗнаток (456) 2 года назад
Всем привет прежде ем городить чуш что мультиметром нельзя проверить ток то сначала научитесь этим прибором пользоваться китайский согласен но ток он мерить может правда с погрешностями из за его производство но можно для чего у мультиметра 3 гнезда одно тносительно минуса мерит напряжениея и споротивления а второе для тока то есть амперы милиамперы выбираем переключателем а потом делаем так Как проверить аккумулятор в домашних условиях
11.03.11

Яна РодионоваЗнаток (456) 2 года назад

Как проверить аккумулятор в домашних условиях
11.03.11

Чтобы проверить емкость аккумулятора не имея специального прибора необходимо найти несколько ламп на 12 вольт и вольтметр (мультиметр).
Если известна емкость аккумулятора (Ампер/час), то нам понадобится нагрузка (лампа) которая будет отбирать половину емкости при 12 вольтах.
Для стандартного аккумулятора 55-60 Ампер/час нужно создать нагрузку в 25-30 Ампер при 12 вольтах. Обычная лампа из фары мощностью 55 ватт дает нагрузку примерно 4.5
Яна РодионоваЗнаток (456) 2 года назад
Перед проверкой емкости аккумулятора необходимо полностью его зарядить в течении суток.
Подключаем наши лампы к аккумулятору. Ждем 3-5 минут. Если лампы за это время стали гореть тускло, то этому аккумулятору пора в специализированный пунк приема отработанных аккумуляторов.
Если же лампы продолжают гореть ярко, необходимо замерить напряжение на аккумуляторе
Яна РодионоваЗнаток (456) 2 года назад
Перед проверкой емкости аккумулятора необходимо полностью его зарядить в течении суток.
Подключаем наши лампы к аккумулятору. Ждем 3-5 минут. Если лампы за это время стали гореть тускло, то этому аккумулятору пора в специализированный пунк приема отработанных аккумуляторов.
Если же лампы продолжают гореть ярко, необходимо замерить напряжение на аккумуляторе
Яна РодионоваЗнаток (456) 2 года назад
http://sab-ekomet.tiu.ru/a26160-kak-proverit-akkumulyator.html написано тут
Отзывы об автомобилях:
Долго выбирал Б/У американку в итоге купил эту. Бралась новой в 09м году в мае, ездить начал в том же году в сентябре (только права получил