Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

различия коробок автомат. Народ подскажите в чем отличия между коробками автомат, автомат вариатор и автомат робот?

karambula Ученик (206), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Юрий Малков Знаток (302) 13 лет назад
работают по разному, а вариатор пробежит не более 150тыс
Остальные ответы
Andersen Kovalsky Знаток (463) 13 лет назад
Вариатор работает за счет шкивов и цепи, а робот в принципе та же механика только сцепление выжимается автоматически.
монокль Просветленный (33145) 13 лет назад
робот это не автомат а механика.. только самопереключающаяся при определённых оборотах..
Павел Капустянский Мудрец (15958) 13 лет назад
АКПП можно подразделить на такие виды:
1. Гидромеханические
2. Роботизированые
3. Бесступенчатые
Сперва на авто появилась гидромеханика где сцепления нет как такового и крутящий момент преобразуется последовательно в гидротрансформаторе, а потом в планетарном редукторе. Плюсы: поразительная плавность разгона даже если водитель валенок, бережет двигатель от перегрузок НО ест больше топлива.
Позднее стали появляться вариаторы сначала ременные (с клиновым ремнем) затем и цепные. Плюсы: нет ступеней в переключении вообще. Крутящий момент изменяется плавно. Минус: не тянут достаточно мощьный двигатель. Широко представлены на современных скутерах.
Робот это, по сути, та же механика, но вместо водителя выжимает сцепление и "дергает ручку" автоматика.
volk Профи (883) 13 лет назад
Классический автомат (АТ) .
имеет гидротрансформатор (это устройство похоже на масляную турбину) и набор планетарных и зубчатых механических передач. Передаточное число изменяется давлением масла в Гт и разными соединениями шестерен. Автоматическая трансмиссия увеличивает комфортность вождения. Отсутствие необходимости выбора нужной передачи и осуществления переключения передач, позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю. Современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и "интеллектуального" управления блокировкой гидротрансформатора. . Разница не столь велика и для основной массы водителей несущественна.
+ Комфорт. Не надо работать рычагом.
- высокая цена, посредственная динамика, высокий расход топлива. I.

Вариатор (CVT).

Цепь или ремень в нём переброшена между двумя шестернями (ведущей и ведомой) , которые состоят из противоположно направленных конусов, которые сдвигаются и раздвигаются и тем самым меняют диаметр шестерни. Диапазон передаточного числа в вариаторах изменяется посредством синхронного изменения диаметров шестерён. По сути дела вариатор обеспечивает бесконечное число передач.
Бесступенчатая передача (вариатор) позволяет выбрать любое передаточное отношение (в ее рабочем диапазоне) и менять его плавно. И это значит, что двигатель может хоть постоянно работать на оборотах максимальной мощности, а необходимое изменение скорости и момента нам обеспечит вариатор.
Для любителей самостоятельно переключать передачи, предусматривают заранее «предустановленные» передачи (типтроник) . То есть вводят в память блока управления несколько передаточных чисел, которые и выбирает водитель.

Преимущества вариатора перед «автоматом» - экономия топлива, малая масса и некоторое увеличения динамических параметров. Достигается это, прежде всего тем, что с вариатором двигатель постоянно работает на оборотах максимального крутящего момента. Но именно в этом и заключается одна из проблем вариатора.

Представьте: вы жмёте на «ГАЗ» , обороты поднимаются до 3500-4000 и «зависают» на них, чтобы вы не делали – разгонялись, тормозили, или шли с постоянной скоростью. Поскольку передаточное отношение в вариаторе изменяется плавно и постепенно, двигатель не набирает и не сбрасывает обороты (разве, что во время остановки) . КОРОТКО: два цилиндра с изменяемым диаметром, на которые накинут ремень. Один цилиндр связан с мотором, другой – с колесами. Разгон на вариаторе происходит абсолютно плавно: мотор берет обороты и держит их, а цилиндры, меняя диаметр, заставляют колеса крутиться быстрее и быстрее.
+ Максимальный уровень комфорта. Не надо часто работать рычагом. Средний расход топлива.

роботизированная механика автомат (MTA).

По своему строению – это механика, а по управлению – автомат. Иными словами можно сказать так: это механика, в которой передачи переключает робот (электроника) . Соответственно нет педали сцепления и рычаг КПП похож на "автоматовский". Манера езды та же, что и на автомате, а расход топлива якобы меньше, чем на механике. КОРОТКО: Принцип такой – внутри автомобиля сидит слепой "дядька", который переключает механическую КПП так, как ему захочется. Некоторые роботы ездят почти нормально, но только "почти".

- Отвратительная плавность хода. Динамична только в ручном режиме. Проблемы при езде в горку. Быстрый перегрев сцепления в пробке.
[МеХаНиК] Ученик (244) 13 лет назад
если будешь брать машину бери коробку долговечная экономичная динамичная но устанешь часто рычагом рабоать особенно в пробках) (механическая коробка передач)
Похожие вопросы