Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

какие функции выполняет каждый из знаков препинания?? ? знаки препинания: тире, двоеточие, многоточие.

Ученик (226), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Знаки препинания постепенно входили в наше письмо, последовательно обогащая и усложняя смысл и звучание записанной речи: точка и двоеточие в XI веке, запятая в XIV, точка с запятой в XV, вопросительный знак в XVI, восклицательный знак и тире в XVII, многоточие в XVIII веке. Каждая эпоха откладывала в общих принципах письма своё отношение к эстетической и смысловой стороне текста. Постепенно складывалась современная пунктуация, в древности была она сложной и запутанной.

Современному человеку необходимо быть грамотным. Для этого нужно овладеть нормами литературного языка. Без знаний пунктуации это невозможно.

1. Пунктуация – это раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки. На письме без знаков препинания обойтись невозможно.
Например, точка в конце предложения №__ и восклицательный знак в конце __ предложения завершают их на письме. Это знак завершения и отделения. Внутри предложения №__ при помощи запятых выделен деепричастный оборот «красиво разбросав на нем несколько яблок, мандарины, орехи» , а в предложении №__ при помощи запятой автор разделяет части сложносочиненного предложения. Это знаки выделения и разделения.

2. Запятые находятся внутри предложения и выполняют выделительную и разделительную функции. Например, в предложении №__ запятая разделяет части сложноподчиненного предложения. А в предложении №__ первая и вторая запятые выделяют вводное слово «наверное» . Очень важно правильно расставлять запятые. Лучше это делать согласно пунктуационным правилам. Всем известен классический пример «казнить нельзя помиловать» , когда жизнь человека зависит от правильного употребления запятой.

3. Точка — знак препинания, который используется в письменности для (привести примеры) :
1. Обозначения законченной мысли/предложения
2. Краткой формы слов и выражений (сокращения)

4. Точка с запятой — отделительный знак препинания. (привести примеры)
В русском языке точка с запятой ставится :
1. В бессоюзном сложном предложении между составляющими его частями (обычно если они значительно распространены и имеют внутри себя запятые) .
2. В сложносочинённом предложении между его частями, если они значительно распространены или имеют внутри себя запятые.
3. Между сильно распространёнными однородными членами предложения, особенно если внутри хотя бы одного из них есть запятые.
4. Между соподчинёнными придаточными предложениями, если они значительно распространены, имеют внутри себя запятые и не связаны сочинительными союзами.

5. Тире (от франц. — растягивать) — один из знаков препинания, применяемый во многих языках. В русскую письменность тире ввёл писатель и историк Н. М. Карамзин. Первоначально знак назывался «черта» , а слово «тире» встречается с начала 1820-х. (примеры)
1. В ряде случаев между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки;
2. на месте пропущенных членов предложения и их частей (Всё лучшее — детям) ;
в значении «от — до» (поезд Москва — Севастополь; весна — осень; за первые десять — пятнадцать лет) ;
3. между именами собственными, совокупностью которых называется учение, явление и т. п. (уравнение Менделеева — Клапейрона; матч Каспаров — Карпов) ;
4. перед обобщающим словом (И эти поездки, и наши с ней разговоры — всё проникнуто было щемящей, безысходной тоской) ;
5. после перечисления, если им предложение не заканчивается (Повсюду: в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах — происходили шумные разговоры) ;
6. обозначения прямой речи (— Именно то, что наиболее естественно, — заметил Бол-Кунац, — менее всего подобает человеку) ;

6. Двоеточие — знак препинания в виде двух расположенных одна над другой точек, употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним.
Также оно используется, чтобы разделить слова автора и прямую речь, и ставится после обобщённого слова в обобщении.
Остальные ответы
смотри например: ---------------
или хочу сказать что ...
а тире в основном при обозначении или названии чего либо (родина-это место где родился)
Тире - указывает на пропуск слов, если предложение не полное. Обозначение прямой речи и диалога. Указывает на противоположность (я мрачен - ты весел) значения следования событий. Временное и условное значение. Используется для вводных конструкций.

Многоточие - Передает недосказанность, недоговоренность. Указывает на скрытый смысл (подтекст). Отражает эмоциональную окраску мысли.

Двоеточие останавливает наше внимание, требует паузы и предупредительной интонации. Двоеточие предупреждает: после обобщающего слова обязательно последует ряд однородных членов предложения; после слов автора прозвучит прямая речь. Важную роль играет двоеточие в бессоюзных сложных предложениях. Если вторая часть предложения имеет значение причины или значение пояснения, то на границе частей сложного предложения надо поставить двоеточие. Двоеточие ставится и в тех случаях, когда вторая часть имеет значение изъяснения.