
Разбился градусник. Как собрать ртуть?

Ушла в реал.... Мыслитель (8828), закрыт 7 лет назад
Дополнен 7 лет назад
Слышала, что пылесосом нельзя.. испарения вредны для здоровья.
Дополнен 7 лет назад
ЗАБЫЛА: ртуть вытекла на КОВЕР
Лучший ответ
LENA Просветленный (32297) 7 лет назад
Собрать шарики ртути можно с помощью обычного медицинского шприца без иголки. использованный шприц с ртутью заверните в полиэтиленовый пакет. Ни в коем случае не выбрасывайте его в мусорный контейнер = этим вы подвергаете опасности не только себя, но и других. Лучше всего передать собранную ртуть специалистам, в частности, сотрудникам службы спасения или милиции
Многие из нас нередко оказываются в такой ситуации, когда не знаешь что делать и куда "это все" деть.. . При ежедневном измерении базальной температуры - риск разбить градусник сильно возрастает.

Ртуть - металл серебристо-белого цвета, в обычных условиях легко подвижная жидкость, которая при ударе разделяется на мелкие шарики.

Температура плавления - +38.9оС. С повышением температуры испарение ртути увеличивается. Пары ртути признаны очень токсичными. Правда, они не относятся к категории острых ядов, но имеют свойство накапливаться в организме.

Из-за своих физических свойств металлическая ртуть при ее проливании разбивается на мелкие капли и рассеивается по помещению, легко проникая в трещины полов, стен, мебели, подпольное пространство и т. д. Постепенно испаряясь, она отравляет воздух в помещении.

Если вы разбили градусник, и ртуть раскатилась по столу или полу, самое главное - тщательно убрать металлическую ртуть. Это можно сделать разными способами, но только не пылесосом. И ни в коем случае не пытайтесь вытереть ее тряпкой - это приведет лишь к размазыванию ртути и увеличению поверхности испарения.

В первую очередь выведите из помещения всех людей, в первую очередь, детей и людей преклонного возраста. Откройте настежь все окна и максимально изолируйте помещение - закройте плотно все двери. И защитите органы дыхания хотя бы влажной марлевой повязкой.

Для сбора ртути приготовьте:

банку с плотной крышкой, наполненную водой
(или раствором - 2г перманганата калия на 1 литр воды)

обыкновенную кисточку

резиновую грушу

бумажный конвертик

лейкопластырь (или липкая лента - скотч)

мокрую газету

тряпку

раствор марганцовки
При помощи кисточки надо собрать самые крупные шарики ртути в бумажный конвертик. Затем втяните в резиновую грушу более мелкие шарики, для сбора самых мелких капелек подойдет лейкопластырь. Все собранную ртуть поместите в банку и плотно закройте ее. Очищенную поверхность протрите мокрой газетой, а затем обработайте раствором марганцовки (20 граммов на 10 литров воды) или мыльно-содовым раствором (400 граммов мыла и 500 граммов кальцинированной соды на 10 литров воды) . Если Вы наступили на ртуть - вычистите и промойте крепким, почти черным раствором марганцовки подошвы обуви.

Банку с ртутью необходимо сдать в штаб гражданской обороны.

Ни в коем случае не выливайте ртуть в канализацию
Остальные ответы
Маша Растеряша Мастер (1011) 7 лет назад
срочно вызывай санстанцию
Vladimir Pegushin Знаток (459) 7 лет назад
чтоб не отравиться открывай срочно окно и накрой ртуть бумагой или целофаном. и зови санстанцию
Камиль Волжский Просветленный (44924) 7 лет назад
Собирай спринцовкой для клизм....Но вызвать СЭС тоже надо....
Юлия Мастер (1044) 7 лет назад
или веником....веник поток промыть или дедовским способом с помощью двух бумажек!
адвокат Шимкович Мыслитель (6417) 7 лет назад
Телефон: 01!!!
Constantine Просветленный (42294) 7 лет назад
посыпь марганцовкой и СЭС вызывай
Лена Просветленный (21169) 7 лет назад
нивкоем случае, папа собирал или бумагой или картоном, но тока не пылесосом и не руками и срочно закрывай дверь, особенно если есть дети и сразу выноси, вот тока не знаю, наверно все-таки на помойку ведь больше некуда
svetlana Мудрец (12401) 7 лет назад
зачем вообще сейчас держать дома такие градусники если полно других а уж если случилось то одень респиратор или толст.слой марли ватой и сгони ее в одно место что бы получился один шарик а потом он очень легко скатится на соко или ватман если его подогнать и вынеси закопай
Han Просветленный (39651) 7 лет назад
Нужно треххлористое железо.