Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что за народ Гога и Магога (Яджуджа и Маджуджа)?

Прощайте Гуру (4635), закрыт 12 лет назад
Ахмед Ибн-Фадлан, руководитель посольства аббасидского халифата у царя славян в Волжской Булгарии, река Волга, май 922 г.

"Такин (еще прежде) рассказывал мне, что в стране царя есть (один) человек (муж) чрезвычайно огромного телосложения. Итак, когда я прибыл в эту страну, я спросил у царя о нем. Он же сказал: "Да, он был раньше в нашей стране и умер. Он не был из жителей этой страны и также (вообще) не из числа людей. История же его такова, что несколько купцов вышли к реке Атиль (Волга), как они (обыкновенно) выходят. А эта река поднялась, и вода ее выступила из берегов. Я не успел опомниться в этот же день, как уже прибыла ко мне толпа купцов, которые сказали: "О царь, следовал по воде (какой-то) человек (муж) (такой, что) если он из народа близкого от нас, то мы не можем оставаться (жить) в этих поселениях, и (не остается) ничего другого, как переселиться". Итак, я поехал верхом вместе с ними, пока не прибыл к реке, и вот, я около этого человека, и вот (я вижу), что в нем, (меряя) моим локтем, двенадцать локтей (6 м.), и вот, у него голова (по величине) самый большой котел, какой только бывает, и нос больше четверти, а оба глаза огромны, а пальцы каждый больше четверти (18 см.). Испугал меня его вид, и овладел мною такой же страх, что и теми людьми. И начали мы говорить с ним, а (он) не говорил нам (ничего), но только смотрел на нас. Я перевез его в свое местопребывание и написал к людям Вису (см. ниже), - а они от нас на (расстоянии) трех месяцев, - спрашивая их о нем. Они же написали ко мне, извещая меня, что этот человек (муж) из (числа) Яджудж и Маджудж, а они от нас на (расстоянии) трех месяцев, между нами и ими помещается море, на берегу которого действительно они (находятся), и они, подобно скотам, совокупляются друг с другом. Аллах могучий и великий выводит для них каждый день рыбу из моря, и вот, приходит каждый из них, и с ним (имеется) нож, и отрезывает себе от нее столько, сколько достаточно ему и достаточно для его семьи. Если же он возьмет сверх того (количества), которое их удовлетворяет, то заболит живот у него, и также у его семьи заболят животы, а иногда он умирает и умирают они все. Когда же они возьмут от нее (рыбы) то, что им нужно, она поворачивается и уходит в море. Итак, они каждый день этим живут. А между нами и ими море, (которое находится у них) с одной стороны, а горы, окружающие их, с других сторон, и преграда (стена) также поместилась между ними и воротами (ед.ч.), из которых они обычно выходили. А когда Аллах могучий и великий захочет вывести их в обитаемые земли, то он произведет для них раскрытие преграды и высыхание моря, и прекратится для них рыба. Он (Ибн-Фадлан) сказал: тогда я спросил его (царя) об (этом) человеке (муже), и он сказал: "Жил (он) у меня некоторое время. Итак, бывало, не взглянет на него мальчик без того, чтобы не умереть, и беременная (не взглянет) без того, чтобы не выбросить своего плода. И бывало, если он овладеет человеком, то сжимает его обеими своими руками, пока не убьет его. Когда же я увидел это, я повесил его на высокое дерево, пока он не умер. Если ты хочешь посмотреть на его кости и его голову, то я отправлюсь с тобою, чтобы ты посмотрел на них". Я же сказал: "Клянусь Аллахом, я очень хочу этого". Итак, он поехал со мной верхом к большому лесу, в котором были огромные деревья. И вот уже разложился на дереве...,а голова его под ним (деревом), и я увидел, что голова его (человека) подобна большой кадке, ребра его подобны самым большим сухим плодовым веткам пальм, и таковы же кости его голеней и обеих его локтевых костей. Я же изумился ему и удалился."

"Царь рассказал мне, что за его страной на расстоянии трех месяцев пути есть люди (народ), которых называют Вису. Ночь у них меньше часа. Он сказал: Я видел, что в этой стране во время восхода солнца окрашивается красным все, что в ней есть, – земля и горы и все, на что ни посмотрит человек, и восходит солнце, подобно облаку по величине, и такая краснота продолжается, пока (солнце) не достигнет меридиана"
Лучший ответ
suh22 Гений (50168) 13 лет назад
вообще это забавные ребята - с ними напрямую связано название Русь. У Иезекииля написано "князь Мешеха и Тувала". когда в (поздние уже) средние века греческие хронисты стали коррелировать библейских персонажей с известными им странами, они неправильно прочли текст. князь по-еврейски "рош" (по арабски, кстати, "раис" - это слово может быть знакомо) . так что "рош мешех" тогдашние граммотеи не долго думая прочли как "Русь московская". с Мешехом и Тувалом не все понятно. К Флавий, кажется, восходит традиция отождествлять их со скифами. Тувал, возможно, вообще не этноним. помните, Тувал-Каин - кузнец это. сейчас считается, что Мешех это либо Каппадокия, либо Фригия. а Тувал где-то рядом. по другой версии Гог это ливийский царь Гиг. С Магогом еще хуже. но все более или менее согласны с тем, что это Малая Азия. в общем, ребята уже тогда активно осваивали Анталью )))
ПрощайтеГуру (4635) 13 лет назад
В трёх месяцах от Волжских Булгар живёт народ Вису (с которым славяне и переписывались, спрашивая про этого пришлого большого человека) и от которых, в свою очередь, в трёх месяцах, за морем, и лежит страна Яджудж и Маджудж. Раз у Вису ночь меньше часа, то надо понимать это как полярные широты?
suh22 Гений (50168) понятия не имею - нужно находить оригинальный текст Ибн Фадлана (или, как минимум, добротный перевод) и разбираться. навскидку помню, что оригинал куцый - буквально несколько листов. есть, кажется, две копии - никаких претензий к ним нет. выполнены при жизни автора или почти сразу после его смерти. в общем, аутентично. и текст и факсимиле изданы. баек у него много. так, что видел, описывал добротно. а чего слышал... ну тут тоже, если по ответам инфу пособирать такое соберется, что волосы дыбом встанут. ну а навскидку, 3 месяца пути не так и много. до Индии считалось год. хотя ездили туда постоянно. вообще, ребята довольно шустро передвигались.
Остальные ответы
X-FILES Оракул (68859) 13 лет назад
В Ветхом Завете упоминается сын Яфета (Иафета) Магог, ставший родоначальником какого-то северного по отношению к Палестине народа, связанного с мидянами и киммерийцами. Согласно Книге Иезекииля, Гог — князь Роша, Мешеха и Фувала, подразумевающих территорию кочевого враждебного севера. По позднейшей приписке все они располагаются в земле Магога. Гог по иудейским предсказаниям поведет в последние времена войска кочевников "от пределов севера" на Израиль, когда народ того вернется из пленения. Сам Яхве выступит против Гога, поразив страшным землетрясением его войска, и направит огонь на землю Магога. Безусловно, в иудейской культуре Гога и Магога символизировали враждебный для нее варварский север.

Толкование Гоги в качестве народа утвердилось в новозаветной традиции. Такое понимание противоречило его первоначальному смыслу. Племена Гога и Магога явятся с "четырех углов земли" в неисчислимом множестве, приступят к истреблению последних адептов христианской веры, но будут в момент решающей битвы поражены огнем с небес. В христианской литературе развивалась тема их прихода не с Севера, а с Востока.

По легенде эти народы, загнанные Александром Македонским на крайний Восток, освободятся и вторгнутся в христианский мир. Мифологема прорыва из заточения запертых до последних времен сил зла была характерна как для христианской, так и для исламской эсхатологии. По одному из предположений термин "Магога" возник на основе аккадского названия "страны Гугу" — mât Gügu. У Иезекииля Гога ассоциируется с царем Лидии Гигесом. Иудейские толкователи эпохи эллинизма дешифровали "Магогу" как скифов (Иосиф Флавий) , мидян и парфян. В Европе в качестве таковых первоначально восприняли гуннов, присвоив их предводителю Аттиле прозвище "бич Божий". Впоследствии в Византии под "князем Рошем" (в греческой транскрипции Ros) подразумевались русские, возглавляющие орды евразийских кочевников, угрожающих западному сообществу порабощением. Еще византийский историк Л. Диакон применял такое объяснение по отношению к походам Святослава на Византию. На Руси нашествие неведомого народа — татаро-монголов, поразивших православный люд своим внешним обликом, — воспринималось как вторжение Гоги и Магоги. "Татары", или "тартары", — пришедшие из Тартара (из тартарары) — есть сила сатанинская.

Впоследствии, под впечатлением так называемого "боксерского восстания" в Китае, Вл. С. Соловьев вновь обратился к легенде о предапокалипсическом нашествии Гоги и Магоги, как желтой расы, объединенной идеологией панмонголизма. Н. Федоров в качестве Антихристовой доктрины их нашествия называл буддизм, как воплощавший, по его мнению, лжегуманизм и лжеученость. В образе ожидаемого пятого, красного Будды — Майтрейи — имеются схожие черты с Антихристом. Историк второй волны эмиграции Н. И. Ульянов связывал с темой Гоги и Магоги нашествие маоистов и негритянскую революцию.
ПрощайтеГуру (4635) 13 лет назад
В трёх месяцах от Волжских Булгар живёт народ Вису (с которым славяне и переписывались, спрашивая про этого пришлого большого человека) и от которых, в свою очередь, в трёх месяцах, за морем, и лежит страна Яджудж и Маджудж. Раз у них ночь меньше часа, то надо понимать это как полярные широты?
Art Sool . Мыслитель (9533) 13 лет назад
1 Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.
2 Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фир
(Быт. 10:1-3)
Магог - это название части земли которая была отдана внуку Ноя во владение когда Ной разделил землю между потомками ( смотрите книгу Еноха, это апокрифическая книга ) , сегодня это территория нынешней России ,
По
свидетельству
Плиния (V,
25), именем н
Гога и Магога
назывались
цари
ассирийские и
соседних с
Ассириею
стран.
Древняя Ассирия это нынешняя Грузия, т. е. земли Гога и Магога это территория от Грузии до севера России.
ПрощайтеГуру (4635) 13 лет назад
Нападение Саакашвили на христиан?
Art Sool . Мыслитель (9533) нет . лично мое мнение что это будет одна страна такая как ссср раньше и оттуда придет антихрист.
Aya As Salafia Профи (776) 13 лет назад
Йаджудж и Маджудж - народы, которые происходят от Адама и Хауа (мир им) . Согласно описаниям, данным в хадисах, они обладают узкими глазами, маленькими, плоскими носами и широкими лицами. В повествованиях упоминается, что их лица подобны щитам (лица уподоблены щитам, потому что они широкие и круглые) .
Их появление в конце времен - один из признаков Часа, как описано в Коране: "...пока не будут открыты Йаджудж и Маджудж, и они устремятся c каждой возвышенности. И приблизилось (к исполнению) обещание истинное (Дня Воскрешения) , и вот закатились взоры тех, которые не верили (что люди будут воскрешены) . "O, Горе нам, мы были в небрежении об этом! Да, мы были неправедны! (залимун - многобожники, грешники и т. д.) ". (Аль-Анбийа ).
В истории Зу-ль-Карнайна, Аллах сообщает нам: "Потом он следовал по пути. A когда достиг до места между двумя преградами, то нашел перед ними (этими двумя горами) народ, который едва мог понимать речь. Они сказали: "O Зy-л-кapнaйн, ведь Йаджудж и Маджудж распространяют нечестие по земле; не установить ли нам для тебя подать, чтобы ты устроил между нами и ними плотину? " Он сказал: "То (богатство, власть и сила) , в чем укрепил меня мой Господь, лучше (чем ваша дань) ; помогите же мне силой (людьми) , я устрою между вами и ними преграду. Принесите мне кусков железа". A когда он сравнял между двумя склонами, сказал: "Раздувайте! " A когда он превратил его в огонь, сказал: "Принесите мне, я вылью на это расплавленный металл". И не могли они (Йаджудж и Маджудж) взобраться на это, и не могли там продырявить. Он (Зу-ль-Карнайн) сказал: "Это - по милости от моего Господа. A когда придет обещание Господа моего, Он сделает это порошком; обещание Господа моего бывает истиной". И оставим Мы их тогда (т. е. в день, когда выйдут Йаджудж и Маджудж) препираться друг c другом и подуют в трубу, и соберем Мы их воедино". (Аль-Кахф 18:92-99).
Йаджудж и Маджудж также упоминаются в Сунне, во многих хадисах, включая следующие:
1. Умм Хабиба бинт Абу Суфьян сообщила от Зайнаб бинт Джахш, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) вошел к ней в возбужденном состоянии и сказал: "Нет божества, кроме Аллаха! Горе арабам, из-за зла, которое придет скоро! Сегодня, стена Йаджудж и Маджудж была пробита на столько" и изобразил его, сложив в кольцо большой и указательный пальцы. Зайнаб бинт Джахш сказала: "О посланник Аллаха, и даже если праведники живут среди нас? ". Он сказал: "Да, когда падение нравов станет повсеместным". (Аль-Бухари, 6/381, Муслим, 18/2).
2. Ан-Науас ибн Сам'ан (да будет доволен им Аллах) передал длинный хадис, описывающий несколько признаков Часа. В этом хадисе Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "... и Аллах пошлет Йаджудж и Маджудж, которые стремительно бросятся с каждой возвышенности. Они пройдут мимо Тиберийского озера (в Палестине) и выпьют все, что есть в нем. Когда последний из них пройдет мимо, то скажет: "Здесь когда-то была вода". Пророк Аллаха, 'Иса и его сподвижники, будут окружены, пока голова быка не станет дороже для одного из них, чем сотня динаров для любого из вас, сегодня. 'Иса и его сподвижники помолятся Аллаху, и Аллах пошлет червей (подобных тем, что заводятся в носах верблюдов и овец) на их (Йаджудж и Маджудж) шеи, и они падут замертво. Тогда 'Иса и его сподвижники спустятся оттуда, где они были окружены, и они едва смогут найти клочок земли с ладонь, которая не была бы заполнена зловонными трупами (Йаджудж и Маджудж) . Поэтому 'Иса и его сподвижники будут молиться Аллаху, и Он пошлет птиц подобных шеям верблюдов, которые унесут их (трупы) и бросят там, где угодно Аллаху". (Муслим, 18/68).
Муслим Мастер (1737) 13 лет назад
Да защитит каждого мусульманина Всеблагой Аллах от искушений и соблазнов этого дуния! Амин.
Гедеон Гуру (2998) 13 лет назад
Гог и Магог (ивр. גּוֹג וּמָגוֹג араб. ياجوج وماجوج Яджудж и Маджудж) , в библейской эсхатологии — два народа, нашествие которых потрясёт мир незадолго до второго прихода Мессии.
Старый Добрый Мастер (2035) 13 лет назад
Гог и Магог
, в иудейской, христианской и мусульманской мифологиях два диких народа, нашествие которых должно было предшествовать "страшному суду". В библейской мифологии словом "Магог" называются племена, обитавшие в известных древним евреям северо-восточных пределах Евразии. Имя "Гог" впервые появляется в более поздних частях Ветхого завета как имя вождя народа Магог. Позже Г. и М. стали восприниматься как названия двух народов. В Коране Г. и М. упоминаются как два отдельных, не связанных друг с другом диких племени, обитающих в "крайних пределах земли".
Похожие вопросы