клер
Мыслитель
(6668)
13 лет назад
Дошкольная дидактика это часть общей дидактики и строится на тех же принципах. Вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.
В. А. Сухомлинский советовал: “…не обрушивайте на ребенка лавину знаний, не стремитесь на уроках рассказать все, что вы знаете – под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребенком окружающий мир… оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку еще раз возвратиться к тому, что он узнал”.
Kolibry
Гений
(92752)
13 лет назад
ДИДАКТИКА В ДОШКОЛЬНО — ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Дидактика как таковая является одновременно теоретической и практической отраслью педагогической науки. В дошкольных учреждениях она – отрасль общей дидактики, выступает как основное средство воспитания и обучения дошкольников. Воспитатели и педагоги должны обеспечить детям усвоение предлагаемого учебного материала. Дидактика изучает реальные процессы обучения, устанавливает связи между различными сторонами воспитания и образования, определяет основные тенденции и перспективы дальнейшего развития.
В детских садах и других дошкольно — педагогических учреждениях дидактика решает такие задачи, как подготовка дошкольников к дальнейшему обучению в школе, а также обеспечение разностороннего развития личности ребенка. В современных дошкольно — педагогических учреждениях дидактика тесно связана с психологическими особенностями форм и методов дошкольного образования. Учет психологических возможностей усвоения знаний различными возрастными группами дошкольников обеспечивает наиболее приемлемые способы реализации дошкольной программы.
Критерии отбора знаний, умений и навыков дошкольной дидактики:
– принцип связи знаний, умений с жизнью, с практикой;
– принцип научности;
– принцип системности знаний;
– принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний и умений;
– принцип всесторонности, гармоничности в содержании знаний, умений, навыков;
– принцип доступности.
Программа дошкольного обучения включает две категории знаний, умений. Первая предусматривает знания и умения, освоение которых соответствует сложившемуся наличному уровню познавательных процессов и продуктивной деятельности детей. Такие знания, как правило, осваиваются детьми в ситуации общения, игры, совместной деятельности со взрослыми или сверстниками и не требуют организованного обучения.
Вторая категория включает знания, умения, подлежащие усвоению всеми детьми на занятиях.
Умения делятся на два вида:
1) специальные;
2) общие.
Первые формируются лишь при обучении по одному какому — то разделу, виду деятельности (изобразительной, музыкальной, спортивной и т. д.) , вторые – в процессе всего обучения. Ко второй группе можно отнести умения – познавательные, умственной деятельности, речевые и учебной деятельности.
Olga Zvonkova
Просветленный
(30318)
13 лет назад
Дидактика как таковая является одновременно теоретической и практической отраслью педагогической науки. В дошкольных учреждениях она – отрасль общей дидактики, выступает как основное средство воспитания и обучения дошкольников.
Дошкольная дидактика - проектирование педагогического процесса, педагогические технологии дошкольного образования.
Современная дошкольная дидактика включает в себя как содержание, так и методы обучения, строится, прежде всего, на основе обогащения, а не интенсификации развития детей .
Валентина Леонтьева
Мудрец
(17553)
13 лет назад
Дидактика - часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Дидактические принципы определяют содержание образования, необходимое при выборе методов и форм обучения. Дидактические принципы тесно переплетаются и порой невозможно четко определить, какой из них лежит в основе обучения; знать эти принципы и учитывать их необходимо педагогам.
принцип связи знаний, умений с жизнью, с практикой;
– принцип научности;
– принцип системности знаний;
– принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний и умений;
– принцип всесторонности, гармоничности в содержании знаний, умений, навыков;
– принцип доступности.