Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что значит дошкольная дидактика?

Мария Глазкова Ученик (128), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
клер Мыслитель (6668) 13 лет назад
Дошкольная дидактика это часть общей дидактики и строится на тех же принципах. Вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.
В. А. Сухомлинский советовал: “…не обрушивайте на ребенка лавину знаний, не стремитесь на уроках рассказать все, что вы знаете – под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребенком окружающий мир… оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку еще раз возвратиться к тому, что он узнал”.
Остальные ответы
Kolibry Гений (92752) 13 лет назад
ДИДАКТИКА В ДОШКОЛЬНО — ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Дидактика как таковая является одновременно теоретической и практической отраслью педагогической науки. В дошкольных учреждениях она – отрасль общей дидактики, выступает как основное средство воспитания и обучения дошкольников. Воспитатели и педагоги должны обеспечить детям усвоение предлагаемого учебного материала. Дидактика изучает реальные процессы обучения, устанавливает связи между различными сторонами воспитания и образования, определяет основные тенденции и перспективы дальнейшего развития.

В детских садах и других дошкольно — педагогических учреждениях дидактика решает такие задачи, как подготовка дошкольников к дальнейшему обучению в школе, а также обеспечение разностороннего развития личности ребенка. В современных дошкольно — педагогических учреждениях дидактика тесно связана с психологическими особенностями форм и методов дошкольного образования. Учет психологических возможностей усвоения знаний различными возрастными группами дошкольников обеспечивает наиболее приемлемые способы реализации дошкольной программы.

Критерии отбора знаний, умений и навыков дошкольной дидактики:

– принцип связи знаний, умений с жизнью, с практикой;

– принцип научности;

– принцип системности знаний;

– принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний и умений;

– принцип всесторонности, гармоничности в содержании знаний, умений, навыков;

– принцип доступности.

Программа дошкольного обучения включает две категории знаний, умений. Первая предусматривает знания и умения, освоение которых соответствует сложившемуся наличному уровню познавательных процессов и продуктивной деятельности детей. Такие знания, как правило, осваиваются детьми в ситуации общения, игры, совместной деятельности со взрослыми или сверстниками и не требуют организованного обучения.

Вторая категория включает знания, умения, подлежащие усвоению всеми детьми на занятиях.

Умения делятся на два вида:

1) специальные;

2) общие.

Первые формируются лишь при обучении по одному какому — то разделу, виду деятельности (изобразительной, музыкальной, спортивной и т. д.) , вторые – в процессе всего обучения. Ко второй группе можно отнести умения – познавательные, умственной деятельности, речевые и учебной деятельности.
IRINA KOMLEVA Мастер (1967) 13 лет назад
дидактика-это развитие, соответственно дошкольная-развитие дошкольников или дошкольной педагогики со всеми вытекающими последствиями как и везде
Olga Zvonkova Просветленный (30318) 13 лет назад
Дидактика как таковая является одновременно теоретической и практической отраслью педагогической науки. В дошкольных учреждениях она – отрасль общей дидактики, выступает как основное средство воспитания и обучения дошкольников.

Дошкольная дидактика - проектирование педагогического процесса, педагогические технологии дошкольного образования.

Современная дошкольная дидактика включает в себя как содержание, так и методы обучения, строится, прежде всего, на основе обогащения, а не интенсификации развития детей .
Валентина Леонтьева Мудрец (17553) 13 лет назад
Дидактика - часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Дидактические принципы определяют содержание образования, необходимое при выборе методов и форм обучения. Дидактические принципы тесно переплетаются и порой невозможно четко определить, какой из них лежит в основе обучения; знать эти принципы и учитывать их необходимо педагогам.
принцип связи знаний, умений с жизнью, с практикой;
– принцип научности;
– принцип системности знаний;
– принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний и умений;
– принцип всесторонности, гармоничности в содержании знаний, умений, навыков;
– принцип доступности.
Похожие вопросы