Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как правильно обьяснить ребенку (4 класс) технику построения сочинения?

Daki Neciporenko Ученик (101), на голосовании 13 лет назад
Учится очень хорошо, но с сочинениями беда, очень короткие пишет , им дадут 3 слова и у неё получается 6 предложений))))))) Я как могла обьясняла, но думаю недостаточно. Как ей обьяснить ? Ведь есть наверное какие то принципы построения , что бы ребенок понял.
Голосование за лучший ответ
Анатолий Федотов Знаток (286) 13 лет назад
расскажите ему как надо писать сказки есть начало - середина - конец
elian Мыслитель (5227) 13 лет назад
никогда в жизни не знал что у сочинения есть "техника построения", я знал только технику наливания воды, выбирать синонимы подлиннее, писать по два-три прилагательных к каждому существительному
Элина Профи (787) 13 лет назад
составьте план, по плану несколько раз потренеруйтесь с ребенком, потом пусть сам...
Салам Алейкум Искусственный Интеллект (107135) 13 лет назад
Сочинение должно состоять из:
- введения (из которого читающий узнает, по какой книге, картине и т. д. будет сочинение, кто автор книги или картины, какова тема сочинения, почему выбрана или важна именно эта тема. Например, если речь о картине Шишкина Рожь, то об этом надо написать, а потом задуматься: кто такой Шишкин, что такое рожь, какое значение она имела тогда и какое сейчас, зачем Шишкин ее писал и зачем мы сегодня смотрим, описываем...
- основной части. Чтобы удлинить сочинения, план основной части должен включать не менее 10 подпунктов - вопросов, которые можно задать по этой теме, а в сочинение пишутся ответы на них. По картине: что в центре композиции, на переднем. среднем и заднем планах. Какое время года, время суток, какая страна и какая часть ее (Рожь - средняя полоса) , какие изобразительные средства (цвета и т. д.) , какова основная идея и как она передана, какие чувства испытывает автор сочинения, какие мысли возникают
-заключения, в котором делается вывод о том, как автор сочинения намерен применять знания на практике. По Шишкину будет мило, если ребенок напишет, что летом постарается своими глазами увидеть поле ржи, подержать в руках ее колосок и почувствовать то, что чувствовал художник, и вообще больше внимания обращать на красоту родной природы.
И еще один приемчик: нарыть в инете какие-нибудь стихи по теме сочинения и процитировать.
Афанасий Фет
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
Поле русское

Выйду в поле русское!
Выйду в поле ратное!
Стану посредине,
Посмотрю я вдаль.
И не видно края
Нивы, милой, жёлтой!
Сгинет всё плохое,
И уйдёт печаль.
Расцветёт душа
В этом русском поле,
Я стою один,
Я на чистой воле.
Хорошо вокруг,
Тихо и свежо,
Лето в поле этом
Ярко зацвело.
Солнце лучезарное
Тело моё жжёт.
Дух людей России
В поле том живёт.
Поле – дом родной,
Поле – край родимый,
Я горжусь тобой,
Полюшком красивым.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Стихи помогают понять идею, это источник мыслей.

Еще один источник - Библия. Посмотрите на тему, героя и т. п. с точки зрения учения Христа - и мыслей хоть отбавляй.
Мария Иванова Мудрец (13173) 13 лет назад
Мне, в школьные годы, проще было начинать сочинение с подходящего по смыслу стихотворного отрывка, а потом начинать комментировать его.
А правила составления сочинения, безусловно, есть. Прежде всего, нужно обозначить основную проблему темы сочинения, составить логичный план рассуждения, организовать материал вокруг центральной идеи (выдержки, цитаты из текста, подкрепляющие вашу мысль). Научите ребёнка работать с текстом- пусть подчёркивает карандашом реплики, описание внешности или поведения героя, характеризующие его как личность. Научите ДУМАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ. Предложите следующее: прочтите вместе какое либо произведение, а потом поиграйте в адвоката и обвинителя: вы, к примеру- будете обвинителем, и приводить из текста аргументы "против" героя, а дочь- адвокат, пусть найдёт в тексте (или приведёт собственные доводы) в защиту.
"Домашний логопед" Ученик (152) 13 лет назад
Добавлю к сказанному выше:
Каких ошибок нужно избегать в содержании и в построении сочинения:
- Не пропускай важные мысли и факты.
- Не нарушай логику, последовательность действий, событий.
- Не возвращайся к одному и тому же факту без необходимости.

Избегай речевх ошибок:
- Правильно определяй границы предложения в тексте.
- Следи за порядком слов в предложении.
- Не повторяй одни и те же слова, если нет необходимости в этом.
- Следи за правильным согласованием слов!

Советую начинать с плана!) )

Есть отличная книжка, которая поможет последовательно, за несколько занятий и тренировочных упражнений научиться писать сочинения!
С. А. Есенина "Как научить Вашего ребёнка писать сочинения. 4 класс", изд-во "ГРАМОТЕЙ", 2004 год
(закажите книгу в БИБЛИО-ГЛОБУС в Москве или в самом издательстве) .
Похожие вопросы