Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Возврат денег или обмен телефона взятого в кредит...

Biohazardo Знаток (306), закрыт 13 лет назад
Полтора года назад покупал телефон, стоил он 14 тысяч, 4 заплатил сразу, 10 еще взял в кредит. Телефон сломался, чинился в гарантии 2 раза, на третий раз его обменяли на другой (я при этом не учавствовал, родители без меня обменивали) . Новый телефон стоит примерно столько же, он ща в гарантии, его тоже обменивают, ремонту не подлежит. Когда меняли прошлый телефон, сказали что сумму, взятую в кредит вернуть не могут, только можно взять на неё товар. Могу ли я теперь с магазина требовать полную стоимость товара? \
"Евросеть"
Лучший ответ
Advisor Мыслитель (8802) 13 лет назад
>> сказали что сумму, взятую в кредит вернуть не могут, только можно взять на неё товар >>

Полная чушь!

Вы по закону (см. п. 1 ст. 18 ЗоЗПП) вправе потребовать возврата полной денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества. Мало того, продавец по закону обязан возместить и расходы на предоставление кредита - то есть, вернуть проценты, потому что это Ваши убытки. Вот как об этом сказано в Законе:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

А в п. 5 ст. 24 ЗоЗПП Вы найдете, что:
- В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Итак: требование в этом случае выбирает потребитель. Захочет замены товара - потребует замены; захочет возврата денег - вправе требовать этого. Ненадлежащее качество товара и отсутствие Вашей вины подтверждено - ссылайтесь на закон, и все получится.
Остальные ответы
Связист Просветленный (36678) 13 лет назад
Рискованное это занятие - отвечать на вопросы Учеников, которые редко выбирают лучшие ответы на вои вопросы, но все же рискну с надеждой на то, что если будет дано более одного ответа, Вы всё-таки найдете время для выбора лучшего ответа.

Если кредит выплачен полностью, то Вы имеете право на возврат полной стоимости телефона.
Если при первой замене Вы получили телефон той же модели, то имеете право на выплату стоимости первого телефона в соответствии с ценой, указанной на чеке. Некоторые недобросовестные продавцы, используя правовую неграмотность потребителей, пытаются вернуть сумму, соответствующей новой (снизившейся) цене телефона, основывая свои действия на статье 24 ЗоЗПП, но в этой статье о новой цене говорится лишь в части ЗАМЕНЫ товара на другую модель (п. 2, ст. 24). При возврате денег за товар ненадлежащего качества следует руководствоваться четвертым пунктом этой статьи и то, если цена на товар увеличилась. О том, что потребителю должна быть возвращена имена та сумма, которая соответствует первоначальной цене товара, говорится в статье 18:
«потребовать возврата УПЛАЧЕННОЙ ЗА ТОВАР СУММЫ» . Так что не поддавайтесь на провокации продавца и требуйте возврата имено той суммы, которую платили за телефон в день его покупки.

Теперь о порядке возврата денег.
Поскольку первоначальное требование о безвозмездном устранении недостатков удовлетворено не было из-за невозможности ремонта, на основании пункта второго статьи 23 Вы вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18.
То есть имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22).

Если остались вопросы, готов на них ответить.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/24.php
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей" http://www.ozpp.ru/laws/zpp.php
Похожие вопросы