Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Биохимические основы падагры,чем обусловлено ее появление?

Профи (584), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Подагра или по научному Гиперурикемия — состояние, проявляющееся повышенной концентрацией мочевой кислоты в крови и как следствие — в моче.
• типовая форма патологии пуринового обмена,
• характеризующаяся хроническим повышением содержания в крови мочевой кислоты,
• отложением избытка её солей в органах, тканях, суставах,
• уратной нефропатией, нефро- и уролитиазом.

Факторы риска подагры
• Повышенное образование в организме мочевой кислоты (например, при недостаточности гипоксантин гуанин фосфорибозилтрансферазы, избытке пуринов в пище при употреблении большого количества мяса, молока, икры, рыбы, кофе, какао, шоколада и др.) .
• Увеличение катаболизма пуриновых нуклеотидов с образованием избытка уратов (например, при применении цитостатиков у пациентов с новообразованиями; массированном апоптозе у пациентов с болезнями иммунной аутоагрессии; распаде АТФ в результате интенсивной мышечной нагрузки) .
• Торможение выведения мочевой кислоты с мочой (например, при почечной недостаточности, выраженном ацидозе) .
• Повышенный синтез мочевой кислоты при одновременном снижении выведения её из организма (например, при злоупотреблении алкоголем, развитии шоковых состояний, гликогенозе с недостаточностью глюкозо-6-фос-фатазы) .
Проявления подагры
• Постоянно повышенная концентрация мочевой кислоты в плазме крови и моче.
• Воспаление различных суставов (чаще моноартриты) .
• Лихорадка.
• Сильная боль в зоне накопления уратов (может иметь характер длительных эпизодов: до 2-3 сут) .
• Повторное появление тофусов.
• Признаки почечной недостаточности.
• Нефро- и уролитиаз, рецидивирующие пиелонефриты.
• Изменения в почках завершаются нефросклерозом, почечной недостаточностью, уремией.

Остальные ответы
Подагра - это хроническая болезнь, вызываемая нарушением обмена веществ. Возникает подагра у людей со стойким повышением уровня мочевой кислоты в крови. При подагре происходит отложение кристаллов производного мочевой кислоты - урата натрия в суставах и некоторых других органах и системах. Урат натрия в суставах откладываются в виде маленьких кристаллов, что и вызывает повреждение суставов, поэтому такие артриты называют микрокристаллическими.
ArdorПрофи (584) 4 года назад
Спасибо Мариночка,это я и сама знаю,я спрасила про причины этих самых нарушений:(