Таня
Высший разум
(152860)
13 лет назад
Это ведь так просто !!!Христианство зародилось после пришествия Иисуса Христа, после рождения Иисуса и до сих пор годы считается со дня его рождения !!!После разпятия Христа, апостолы продолжили его дело. Оно до сих пор существует
Христианство зародилось в I веке в Палестине, в иудейской среде в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи.
Корни христианского вероучения связаны с ветхозаветным иудаизмом. Согласно Евангелиям и церковному преданию, Иисус (Иешуа) воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат (субботу) , соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Уже через 20 лет после основания церкви христианство начало распространяться среди других народов. [5]
По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян. 11:26), существительное «Χριστιανοί» — христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом г. Антиохия в I веке.
Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, особенно благодаря деятельности апостола Павла оно приобрело множество последователей среди других народов («язычников») . До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия) , в дальнейшем (в основном во 2-ой половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв. ) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.
Akrill
Гений
(60392)
13 лет назад
1. Христианство зародилось в I веке в Палестине, в иудейской среде в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи.
Корни христианского вероучения связаны с ветхозаветным иудаизмом. Согласно Евангелиям и церковному преданию, Иисус (Иешуа) воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат (субботу) , соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Уже через 20 лет после основания церкви христианство начало распространяться среди других народов.
По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян. 11:26), существительное «Χριστιανοί» — христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом г. Антиохия в I веке.
Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, особенно благодаря деятельности апостола Павла оно приобрело множество последователей среди других народов («язычников») . До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия) , в дальнейшем (в основном во 2-ой половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв. ) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.
2. К концу V в. , кроме Галлии, Хлодвигу подчинились и соседние германские племена. Рассказывают, что во время последней битвы с одним из них — алеманами (около 497 г. ) франки едва не были разбиты. Потеряв надежду на помощь языческих богов, Хлодвиг мысленно обратился к Христу:
— Ты, который, говорят, даруешь победу надеющимся на тебя, — если поможешь мне победить, то я поверю в тебя.. .
Покуда Хлодвиг таким образом торговался с богом, военная удача снова оказалась на стороне франков. Алеманы обратились в бегство, их король был убит, а франки торжествовали победу.
Этому эпизоду впоследствии церковь стала приписывать решающую роль в обращении Хлодвига в христианскую веру.
Готовясь к новым завоеваниям, Хлодвиг принял христианство. Это означало для него союз с христианской церковью.
Духовенство хорошо понимало выгоду такого союза с королем-завоевателем, который бы ей надежно покровительствовал и оградил ее от насилия варваров-франков, а церковное имущество — от разграбления. Постарались воздействовать на короля через его жену-христианку.
И .вот королева Клотильда тайно пригласила ко двору епископа Ремигия. Умный старик долго увещевал Хлодвига совершить обряд крещения. Наконец Хлодвиг решительно ответил:
— Я охотно послушал бы тебя, но боюсь: народ не захочет отказаться от своих богов.
Созвали народ на широкую площадь перед дворцом. И тут случилось невиданное, как утверждает Григорий Турский. Не успел король сказать слово, как весь народ единодушно воскликнул:
— Отвергаем своих смертных богов и готовы следовать богу бессмертному!
...В старинном городе Реймсе готовятся к крещению франков. От дома к дому протягивают разноцветные полотна, из окон вывешивают яркие покрывала, развевающиеся по ветру как флаги.
Фасады церквей украшают белыми полотнищами.
Торжественная процессия движется из дворца в церковь. Епископ Ремигий шествует впереди, ведя за руку короля, лицо которого изображает смирение. Позади строем идут дружинники Хлодвига. По знаку Ремигия Хлодвиг принимает крещение. Раздаются звуки духовного гимна — и короля облачают в белоснежные крестильные одежды — знак его чистоты и непорочности.
Следом за Хлодвигом крестилось более трех тысяч его воинов.
Почему Хлодвиг и фрaнки приняли христианкую веру?