Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

не портятся ли NI-MH аккумуляторы если их часто заряжать, даже если они только на половину севшие

Мыслитель (6764), закрыт 4 года назад
Дополнен 4 года назад
на упаковке написано полных циклов зарядки сколько-то там.. .

а если половину дозаряжать то этих циклов в двое больше будет?
Лучший ответ
Еще как портятся.
Это явление называется "эффект памяти".
Дело в том, что при зарядке аккумулятора, допустим, имеющего оставшийся заряд 60%, эти 60% емкости могут потеряться.
Этот эффект наиболее сильно выражен у Ni-Cd аккумуляторов, но и у Ni-Mh он тоже имеется.

В инструкциях к приборам с Ni-Cd или Ni-Mh аккумуляторами, таким как электробритвы, можно увидеть рекомендацию разряжать аккумулятор полностью хотя бы раз в полгода.

Я бы рекомендовал купить второй комплект аккумуляторов, чтобы избегать зарядки не полностью разряженных аккумуляторов.

P.S. Полностью разряженный аккумулятор = надпись "Поменяйте батарейки". Не пытайтесь разрядить аккумулятор, так чтобы фотоаппарат (или другой прибор) не включался - это может сократить срок службы аккумулятора.

Остальные ответы
По статистике NI-MH аккумы любят полный разряд-заряд. Li-Ionные гораздо проще относятся к "недозаряду".
VeniaminИскусственный Интеллект (163798) 4 года назад
Миша, не вижу твоей реакции на мой новый (временный!) аватар.
"Умные" ЗУ, типа La Crosse, имеют режим Discharge. Не поскупись на такой зарядник и хорошо сэкономишь на аккумах ибо не любят они неполный цикл.
Не стоит этого делать, есть определённый ресурс у щелочных аккумуляторов. Кроме всего прочего они имеют эффект "памяти" при неполностью разряженных аккумуляторах новый заряд снижает фактическую ёмкость
БОРО-ДАПросветленный (44375) 4 года назад
Вдумайтесь в Ваш ответ!!! Ужас!!! Вопрос о Никель-Металгидридных аккумуляторах, а Вы о ЩЕЛОЧНЫХ!!! А про "эффект памяти", присутствовавший в Ni-Cd (никель-кадмиевых) аккумуляторах, применительно к Ni-Mh можно ЗАБЫТЬ!!!
Не совсем так - у NiMH аккумуляторов "эффект памяти" всё же присутствует, правда выражен он гораздо слабее, чем у NiCd. У Ni-MH аккумуляторов нет эффекта, связанного с образованием никелата в отрицательном кадмиевом электроде. Однако эффект, связанный с перезарядом оксидно-никелевого электрода, сохраняется. А вот у LiION он отсутствует полностью.
Глянь сюда:
http://www.computerbild.ru/hard/25285/
Есть хорошие советы по интересующей тебя теме.
Конечно же, много зависит от приличного ЗУ - на микропроцессоре, с поэлементной индикацией уровня разряда/заряда. Вот пример:

Процесс целесообразно начать с разряда (справа внизу) ; затем, после разряда всех всех элементов (до уровня 0,9 - 1,0 в на элемент) автоматически начинается заряд (второй снимок снизу справа) ; все элементы полностью заряжаются (третий снимок снизу справа) ; ЗУ автоматически отключается (верхний снимок справа).