Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что такое чувствительность ISO?

Профи (713), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
На практике достаточно знать следующее:
1. Чем больше значение ISO, тем выше чувствительность матрицы к свету. Следовательно, высокое значение ISO нужно устанавливать, снимая при слабом освещении.
2. Стандартная шкала значений ISO выглядит так: 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200...
3. Как раньше у пленок, так ныне у матриц при высоком значении чувствительности снижается качество изображения (увеличивается зернистость изображения, соответственно, уменьшается его резкость) . Поэтому, фотографируя при хорошем освещении (например, днем на улице) , следует выставлять ISO 50 или 100.
Остальные ответы
Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization) является мировой Федерацией национальных органов по стандартизации. Основной задачей ИСО, созданной в 1946 году, является разработка международных стандартов (МС ИСО) для содействия международной торговле и техническому прогрессу, снятию таможенных барьеров. Весь объём работ по созданию и согласованию проектов международных стандартов выполняется рабочими органами ИСО - техническими комитетами (ТК) , подкомитетами (ПК) и рабочими группами (РГ) . Вопросами обеспечения качества в ИСО занимается ТК 176 организованный в 1979 году, возглавляемый Канадой.

В работе ТК 176 активное участие принимают такие страны как США, Великобритания, Франция, Нидерланды, Япония, ФРГ, Швеция, Австралия, Россия и другие.

Иначе эта характеристика называется светочувствительность. То есть ISO - это мера того, насколько чувствительна матрица к количеству получаемого света. Чем выше ISO, тем она более чувствительна, соответственно, появляется возможность снимать в малоосвещенных местах. В цифровых фотоаппаратах имеется возможность записи снимков, сделанных с разной ISO, на один и тот же носитель. Но так было не всегда. Раньше фотографу для этого требовалось сменить пленку.
Чем больше точка растра, тем она чувствительнее, и тем хуже разрешение фотографии.. .
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ЭТТО ТАКАЯ ТОНКАЯ ШТУКА, короче, словами не объяснишь,..)))
короче говоря чем больше ставишь число ISO тем ярче становится снимок (полезно при съемке в темноте) , однако появляется много шумов. Что такое шумы спросишь в следующем вопросе )
Это аналог светочувствительности плёнки, которая в СССР измерялась в единицах ГОСТ, в ГДР и Фрг в единицах DIN, нынче в мире существуют единицы ISO.Чем выше светочувствительность, тем с меньшей выдержкой можно снимать быстротекущие явления и процессы. Отрицательными моментами являются - в плёночной фотографии - бОльший размер зерна, в цифровой - возникновение шумов (диких пикселов разного цвета в основном, в теневом, тёмном месте) . Это можно видеть при большом увеличении снимка. Поэтому большинство камер позволяет неплохо снимать до 400-800ед. ISO.А выше - возникают шумы...