Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

кОмпания или кАмпания???

Мастер (1027), закрыт 4 года назад
В каких ситуациях как надо писать???
военная
дружеская
финансовая
приемная
приведите примеры, пожалуйста
Дополнен 4 года назад
может есть какие-то правила, чтобы легко запомнить
Дополнен 4 года назад
и свои другие примеры приведите
Дополнен 4 года назад
что-то первые три ответа разошлись во мнениях :)))
Лучший ответ
Компания - пишется про конкретное общество, предприятие, а кампания-это какое-либо действие ради чего-то, во имя чего-то. Например: компания"Автомобилист",компания друзей. Кампания по сбору макулатуры, всероссийская кампания музыкальных исполнителей, коллективов. Заметьте, писала без словаря, просто знаю смысл этих слов.
Ilya ShПрофи (925) 10 месяцев назад
ну вы PRO!
Марина КуклинаГуру (3580) 2 месяца назад
кАмпания Автомобилист и кОмпания друзей. ая яй!
Эм. Нет. Все правильно было сказано. КОмпания "Автомобилист" и кОмпания друзей.
Яковлева Елена Ученик (112) 2 недели назад
получается, что кОмпания - это для имен собственных, а кАмпания - для нарицательных?
Остальные ответы
военная кампания
дружеская компания
фин. компания
приемная кампания

Компания и кампания - омонимы. Точнее - омофоны. Из-за аканья совпало их звучание, но не написание. Компания - 1) общество, группа лиц, проводящих вместе время; 2) торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей. Кампания - 1) совокупность военных операций, объединённых общим стратегическим замыслом и осуществляемых на определённом этапе войны на одном театре военных действий; 2) период плавания или военных операций флота (устар.) ; 3) совокупность мероприятий для осуществления очередной важной общественно-политической или хозяйственной задачи.
Происхождение этих слов различается кардинально. КОМПАНИЯ - от латинского compania. Приставка com- соответствует русской приставке "с (о) -". Корень pani- от panis-"хлеб". Первоначально - группа сотрапезников, а это в древнем мире много значило - преломившие хлеб становились друзьями, почти братьями.
КАМПАНИЯ - лат. campania от campus - "поле". В том числе и "поле боя". Дальше, в общем-то ясно. Во французском campagne - поход, работа (в поле) .
Можно запомнить так: кОмпания проводит кАмпанию, но не наоборот.
Военная - компания
Дружеская - компания
Финансовая - кампания
Приемная (комиссия :D) вот тут непонятно.. . скорее всего компания
военная кОмпания
дружеская кАмпания
финаносовая кОмпания
приемная кОмпания

Юлия ПавловаМастер (2060) 4 года назад
Ужас! Безграмотно!!!
МайклУченик (121) 2 месяца назад
Лошара
1.КАмпания;
2.КОмпания;
3.КОмпания;
4.КОмпания;
КАмпания - это какое-либо мероприятие, то есть какое-то действие, а КОмпания - это некое количество людей, объединенных какими-либо общими интересами.
приемная кАмпания - это сто процентов :), люди ну вы что :)))))))))
дружеская кОмпания
военная кАмпания - это этап войны, а есть еще военная кОмпания
финансовая кОмпания
Юлия ПавловаМастер (2060) 4 года назад
Елена! Приемная - может быть и кАмпания (если имеется ввиду акция, действие, допустим, приемная кАмпания в ВУЗ - то есть проводится мероприятие - кАмпания - принимаются абитуриенты), и кОмпания (если это какая-то, допустим, фирма, занимающаяся непосредственно ПРИЕМОМ чего-либо, то есть здесь группа лиц - кОмпания, занимается общим делом - ПРИЕМОМ). Не правда-ли?
Юлия Павлова Мастер (2060) Кстати, согласна и про военную кОмпанию (может быть и так тоже) - если, допустим собрались вместе для чего-либо военные люди. Но, все-таки, военная кОмпания, как и приемная кОмпания - все же вторые (ну как бы запасные варианты).
не помню как в стихотворной форме звучало, но я запомнила так:
с буквой О- веселое собрание
с буквой А- мероприятие
Компания - это ватага, группа друзей. Кампания - деловое начинание, проект.