Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

как нейтрализовать ртуть с паркета. шарик ртути закатился под паркет, что делать? помогите пожалуйста!

Профи (539), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Испарение ртути происходит при температуре выше 18 °С, поэтому чем теплее в комнате, где разбился ртутный термометр, тем активнее надо суетиться. Необходимо создать поток воздуха (сквозняк) — чем он интенсивнее, тем меньше будет концентрация паров ртути. Ни в коем случае сознательно не повышать температуру, а наоборот — включить кондиционер, выключить обогреватель, закрыть батарею, т. е. сделать все, чтобы температура в комнате была как можно ниже. Это уменьшит интенсивность испарения. Как собрать ртуть наиболее эффективно? Категорически нельзя делать это с помощью пылесоса или влажных тряпок — категорически, подчеркиваю! Оптимально использовать скотч или лейкопластырь. Если ртуть попала в какие-то щели на полу, можно удалить ее с помощью спринцовки. После этого приготовить раствор, нейтрализующий пары ртути (это несложно в домашних условиях: в литре воды растворить около 40 г потертого хозяйственно мыла и 50 г кальцинированной соды) , и залить им те места, где ртуть могла «затеряться» . Что делать с остатками ртути, как пригласить на дом людей, которые определят концентрацию ее паров в воздухе и проведут окончательную нейтрализацию, — об этом вы сможете узнать, позвонив в районную санитарно-эпидемиологическую станцию.
Остальные ответы
Уборка капель ртути осуществляется от периферии загрязнённого участка к его центру. Крупные капли собираются резиновой грушей, мелкие — при помощи лейкопластыря. Всё собранное и то, чем собирали (резиновая груша, лейкопластырь, разбитый градусник) , помещается в эмалированную или стеклянную посуду, наполненную раствором демеркутизатора, и плотно закрывается крышкой. Собранную ртуть можно сдать в местный санэпиднадзор (их же можно пригласить для проведения анализа воздуха на наличие паров ртути) .

Место аварии, где разбился градусник, обрабатывается раствором демеркутизатора. Демеркутизаторы — это химические вещества, применение которых снижает скорость испарения ртути и облегчает механическое удаление ртути. К демеркутизаторам относят:
мыльно-содовый раствор (4% раствор мыла в 5-процентном водном растворе соды) ;
0,2% водный раствор перманганата калия, подкисленного соляной кислотой (5 мл кислоты, удельный вес 1,19, на 1 л раствора перманганата калия) ;
20% раствор хлорной извести;
5-10% раствор соляной кислоты и др.
вызвать СЭС, самим вам не удастся его из паркета вытащить... ртуть ядовита, так что как минимум откройте окна и выйдите из квартиры вместе с домашними животными
При разливе ртути необходимо:
Закрыть доступ в помещение и удалить всех из помещения.
Организовать интенсивное проветривание помещения.
Провести механический сбор ртути.
Самый простой способ сбора ртути при помощи обыкновенной спринцовки. Собранную ртуть необходимо поместить в ёмкость с водой, в эту же емкость аккуратно собрать остатки термометра. Ни в коем случае не использовать для сбора ртути пылесос. Во-первых, пылесос греется и увеличивает испарение ртути, а во-вторых, воздух проходит через двигатель пылесоса, и на деталях двигателя, которые делаются из цветных металлов, образуется амальгама, после чего пылесос сам становится распространителем паров ртути. Капельки ртути можно собирать при помощи бумажных салфеток, смоченных в обычном подсолнечном масле. Шарики ртути будут прилипать к маслянистому месту.
Также можно размочить в воде газету и образованную кашицу нанести на место разлива ртути. потом аккуратно собрать кашицу в ёмкость с водой. При перемешивании бумага всплывёт, а ртуть осядет на дно.
Если ртуть попала на ковер или ковровые покрытия, то необходимо аккуратнейшим образом свернуть ковер, от периферии к центру, чтобы шарики ртути не разлетелись по помещению. Ковровое покрытие желательно поместить в целый целлофановый пакет или просто завернуть в полиэтиленовую пленку тоже от периферии к центру и вынести на улицу. После чего вывесить ковер или ковровое покрытие, а под ним подстелить целлофановую плёнку, чтобы ртуть не загрязнила почву и несильными ударами выбивать ковер. Также необходимо дать ковру или ковровому покрытию повисеть и проветриться на улице. [2]
Обувь, в которой вы ходили по помещению, где разлили ртуть, не выносить за пределы этого помещения, а если выносить, то только в целлофановом пакете или герметичной ёмкости, так как частички ртути прикрепляются к ногам и вы можете разнести ртуть по всей квартире.
Провести химическую демеркуризацию.
Обработать поверхность теплым мыльно-содовым раствором (400 г мыла, 500 г соды на 10 л воды)
Самый эффективный и наиболее безвредный и доступный способ демеркуризации помещений заключается в следующем: стены и пол обрабатывают 1 % раствором йода (на 1 л воды 10 мл 10 % раствора йода, который продается в аптеке) . Через 30 минут площадь обрабатывается следующим раствором: медный купорос CuSO4 (на 1 л воды 30 г медного купороса) , сульфит натрия Na2SO3·7H2O (180 г на 1 л воды) и гидрокарбонат натрия NaHCO3 (питьевая сода, 40 г на 1 л воды) . Раствор приготовляется следующим способом сначала смешивают с водой медный купорос и сульфит натрия до полного растворения осадка, а потом добавляется питьевая сода.
Не рекомендуется жилые помещения обрабатывать раствором хлорного железа, так как хлорное железо является высокоопасным веществом второго класса опасности.
Но еще лучше все-таки позвоните в МЧС...
Ты не дуркуй. Позвони спасателям. Шарик- шарику- рознь. А вот детей можешь потом не иметь. Хотя вроде как и здоров...
Нейтрализовать раствором марганцовки, собрать жидкостьтряпками и выбросить в пакете.
Ох, сочувствую! Защищать органы дыхания обязательно и позвоните в спец службу! в службу спасения;
в ГУ МЧС России по территории;
в Центр гигиены и эпидемиологии (ЦГиЭ) или его филиалы.!!! Это ОЧЕНЬ токсичное вещество!
Механическое удаление капель ртути производится с помощью щеток, кисточек, резиновых груш или насосов. Если ртути немного, для более эффективного сбора их следует смочить при помощи кисточек пастой Перегуд (смесь двуокиси марганца и 5% раствора соляной кислоты в соотношении 1:2). Пленка, образующаяся на поверхности капель ртути, делает их малоподвижными и легко поддающимися уборке. Ртуть собирается на бумагу или в эмалированный совок, затем переносится в герметичную емкость. Механическим способом можно удалить около 80% разлитой ртути.

Химическая нейтрализация ртути основана на ее взаимодействии с хлором, сероводородом, озоном, йодом, серой, двуокисью марганца, которые могут быть использованы для окончательной очистки загрязненных поверхностей. При работе с хлором и сероводородом необходимо соблюдать меры предосторожности. В зависимости от применяемого химического агента, на поверхности металлической ртути образуется пленка того или иного состава, появлению которой и обязан первоначальный эффект дегазации. Для нейтрализации ртути наиболее эффективны следующие растворы:
0,2% подкисленный раствор перманганата калия;
20% водный раствор хлорного железа;
4–5% раствор моноили дихлорамина с последующим применением 4–5% раствора полисульфида натрия.
Тем не менее химические методы нейтрализации ртути обладают следующими недостатками:
их применение связано с загрязнением воздуха агрессивными и вредными газами: хлором, сероводородом;
многие химические растворы оставляют на местах демеркуризации темные несмываемые пятна.

Термическая демеркуризация. Осуществляется открытым пламенем, огнем, теплом острого пара, переносными электрическими нагревателями или специальными приборами. Обязательное условие для помещений – наличие приточно-вытяжной вентиляции.

Демеркуризационные работы проводятся подготовленными лицами, обеспеченными средствами защиты органов дыхания.