Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Вчера доставили диван который заказывали 9 дней назад. А сегодня обнаружили, что в одной половине нет пружинного блока.

Екатерина Калошина (Лапицкая) Гуру (2753), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
Хотелось бы написать притензию, но в договоре написано, в случае если Заказчик осуществляет подъем мебели своими силами, то гарантия на продукцию снимается, претензии в данном случае не принимаются. Законо ли это.
Дополнен 13 лет назад
Хотелось бы написать притензию, но в договоре написано, в случае если Заказчик осуществляет подъем мебели своими силами, то гарантия на продукцию снимается, претензии в данном случае не принимаются. Законо ли это.
Лучший ответ
Связист Просветленный (36678) 13 лет назад
В соответствии с первым пунктом статьи 4 ЗоЗПП продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
В ЗоЗПП о комплектности товаров ничего не говорится, но в Гражданском Кодексе есть Статья 478. Комплектность товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
2. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В случае некомплектности товара применяется Статья 480. Последствия передачи некомплектного товара
1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- доукомплектования товара в разумный срок.
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
- потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Обратитесь в магазин с письменным заявлением, в котором укажите требование о доукомплектовании товара и определите разумный срок для выполнения Вашего требования. В случае невыполнения Вашего требования в этот срок, воспользуйтесь своими правами, указанными во втором пункте статьи 480 ГК РФ.

Условие продавца о том, что «в случае если Заказчик осуществляет подъем мебели своими силами, то гарантия на продукцию снимается, претензии в данном случае не принимаются» неправомерно. В случае заключения экспертизы о вине потребителя в обнаруженных недостатках, такие недостатки устраняются продавцом возмездно, т. е. за счет потребителя, но гарантии лишить Вас никто не вправе, ни продавец, ни гарантийная мастерская. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6, ст. 18 ЗоЗПП) .

Статья 4 ЗоЗПП Качество товара (работы, услуги)
http://ozpp.ru/laws/zpp/4.php
Статья 18 ЗоЗПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php

Статья 478 ГК РФ Комплектность товара
http://ozpp.ru/zknd/grazh2/grazh2_4577.html

Статья 480 ГК РФ Последствия передачи некомплектного товара
http://ozpp.ru/zknd/grazh2/grazh2_4579.html
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей" http://www.ozpp.ru/laws/zpp.php ГК РФ Часть II
Остальные ответы
ADEKBAT Мастер (1145) 13 лет назад
пръявы сыпать вечно бухим сборщикам)))))
Илья Лугинин Профи (749) 13 лет назад
Обращайтесь в магазин. Пусть поменяют диван.
Сталин Искусственный Интеллект (247551) 13 лет назад
Пишите претензию в двух экземплярах. Один оставьте себе с отметкой продавца.
Продавец обязан либо устранить неисправность, либо соразмерно уменьшить цену.
Alexandr Chyzh Мыслитель (7130) 13 лет назад
Пружинный блок второй половины-доставка на 40й день...
ГАРАНТ Мастер (2366) 13 лет назад
1. Немедленно звонить изготовителям
2. Претезии высказывать недовольным, но не скандальным тоном
3. Узнать все параметры фирмы (явки, адреса и тд )
3. Быть в готовности активировать общество потребителей
Удачи !
don*t cry for me, Argentina Оракул (51963) 13 лет назад
пишите претензию.... как вам и посоветовали... условия договора (ст. 16 ЗОЗПП) ущемляющие права потребител недействительны
Neznakomec Мыслитель (7443) 13 лет назад
Цитата: - Хотелось бы написать притензию, но в договоре написано, в случае если Заказчик осуществляет подъем мебели своими силами, то гарантия на продукцию снимается

В данном случае отсутствует причинно-следственная связь между подъемом дивана и отсутствием в нем пружины. Это условие не может действовать в Вашем случае. Смело пишите претензию и действуйте так, как это описано в предыдущих комментариях.
Похожие вопросы