Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кто поможет вспомить правило "правописание -и- и -ы- после приставок"?

Профи (791), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
ГЛАСНЫЕ И и Ы ПОСЛЕ ПРИСТАВОК.
I. После русских и заимствованных приставок, оканчивающихся на гласный звук, буква и пишется в соответствии с произношением: доиграть, поиск, архиискусный, реинфекция.
II. После русских приставок, оканчивающихся на согласный звук, на месте И пишется Ы: предыдущий, розыгрыш, возыметь.
Примечание. В слове взимать после приставки пишется буква И. После приставок меж- и сверх- пишется буква И по традиционному принципу написания слов: межинститутский, сверхинтеллигентный.
Ш. Буква И пишется после заимствованных приставок, оканчивающихся на согласный звук (дез-, контр-, пан-, пост-, суб-, су-, пер-, транс-): дезинформировать, контригра, панисламизм, постимпрессионизм, субинспектор, суперинтендант, трансиорданский.
Примечание. Правописание И и Ы после приставок не распространяется на написание сложных слов, первая часть которых оканчивается на согласный звук, после него пишется буква И: спортинвентарь, Воениздат.
Источник: http://www.anriintern.com/rus/russian/pristavki.html
Остальные ответы
после иностранных приставок и приставок сверх- меж- и остается,а после других,заканчивающихся на согласный, - меняется на ы)
Правописание Ы и И после приставок

Для того чтобы безошибочно писать гласные Ы и И после приставок, необходимо запомнить, что после русских приставок, оканчивающихся на согласную, в корнях пишется не И, а Ы в соответствии с произношением. Например: ПОДЫТОЖИТЬ, ПРЕДЫДУЩИЙ.

Это правило не распространяется:

1) на слова с иностранными приставками ДЕЗ-, СУБ-, КОНТР-, ТРАНС-, ПОСТ-, ПАН-, СУПЕР- и др. (СУПЕРИГРА, ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ) ;

2) на слова с русскими приставками МЕЖ- и СВЕРХ- (МЕЖИНСТИТУТСКИЙ, СВЕРХИНТЕРЕСНЫЙ) ;

3) на сложносокращенные слова (СПОРТИНВЕНТАРЬ) ;

4) а также на слово-исключение ВЗИМАТЬ, в котором после приставки ВЗ- произносится звук [и] .

Сижу и вспоминаю, а разве _ы_ пишут? чего-то примера придумать не могу

пока писала, просветили выше, спасибо, буду знать)
http://www.rusyaz.ru/pr/og02.html
уже предостаточно ответов )) спросите еще что-нибудь подобное))
Вот есть змечательный справочнк Розенталя! В нём! все правила собраны! Вот ссылка с ответом на твой вопрос! http://www.evartist.narod.ru/text1/26.htm#з_03
после приставок МЕЖ и СВЕРХ сохраняется И, а также после иноязычных приставок и частиц КОНТР, СУБ, ТРАНС, ПАН. во всех ост.случаях пишется Ы согласно произношению, но правило не распространяется на сложносокращенные слова(пединститут и т.д.) и слово ВЗИМАТЬ ПИШЕТСЯ ЧЕРЕЗ И.