Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Чему учит произведение А. С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге"?

Елена Овсянкина Ученик (134), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Анджела Высший разум (2375390) 6 лет назад
Произведение учит тому, что надо смириться с судьбой, не пытаться её изменить. Потому-что это судьба как ни крути, она не изменится. С другой стороны, не надо слушать незнакомцев.
Действительно ли человек сам выбирает свою судьбу (Олег отсылает коня) или судьбу обмануть невозможно (гибель князя), как считает Пушкин? «Песнь о вещем Олеге» однозначно отвечает: все, происходящее с людьми и предначертанное им свыше, изменить невозможно. В этом поэт был убежден. Произведение проникнуто идеей предопределенности судьбы, когда невозможно преодолеть злой рок, но человек сам выбирает свой путь, который может привести его или к победе, или к поражению. Заканчивая же свое произведение тризной, то есть старинным обычаем, когда вместе с умершим воином хоронили коня, Пушкин раскрывает идею благодарной памяти.
Остальные ответы
ЧОСИЧ Высший разум (122769) 13 лет назад
Поэт, всей душой любящий Россию, глубоко интересовался историей своего народа, изучал летописи, исторические труды своего времени. Из этой любви и интереса Пушкина к истории родились многие произведения, в том числе “Песнь о вещем Олеге”. (Запись темы. Постановка целей урока. )

“Песнь о вещем Олеге” переносит нас в то далекое прошлое, когда наши предки – восточные славяне были язычниками.

Всё, что окружало их: камни, травы, река – наделялось человеческими свойствами, казалось им живым. Все явления природы славяне объясняли существованием и действиями особых сверхъестественных существ – богов. Богов было много. Одним из главных и почитаемых богов был Перун – бог грозы и войны. Согласно языческим верованиям, души умерших, погибших на бранном поле – поле битвы, в сече – в сражении, продолжали жить и после смерти. Над могилой насыпали курган – могильный холм. Вместе с покойником клали в могилу нож, огниво, посуду, пращ, оружие (щит, меч, лук, копьё, секиру, боевой топорик с длинной рукояткой) . Воина хоронили с конем – верным другом и спутником воинской жизни, большую часть которой воин древней Руси проводил в седле.

После того как на могиле насыпали курган, в честь покойника совершалась тризна, т. е. устраивалось пиршество, на котором пелись песни, прославлявшие подвиги умершего, и происходили военные игры.

Наши предки верили, что есть люди, умеющие угадывать жребий – судьбу, волю богов; таких людей они называли волхвами или колдунами, кудесниками (от “чудо”). Они верили, что волхвы обладают способностью совершать чудеса; могут управлять силами природы, могут, когда захотят, превращаться в зверей, предсказывать грядущее ( будущее) .

В начале X века небольшие славянские государства объединились под властью князя Олега. Центром Руси стал Киев, возникло Киевское государство.

Олег был сильный, могучий князь. Он не раз отражал набеги нападавших на Русь кочевников – хозаров и совершал победоносные походы на соседние страны. Летопись рассказывает о том, как Олег совершил поход на Византию, овладел столицей Византийской империи Константинополем (русские называли его Царь-град - современный Стамбул) и, уйдя оттуда, в знак победы прибил на воротах города свой щит.

За воинские удачи народ называл Олега “вещим”, т. е. чародеем, мудрецом.

Вскоре после этого похода (907г. ) и заключения с греками торгового договора (911г.) , выгодного для Руси, Олег умирает, и в Киеве стал княжить князь Игорь, а после него его жена, княгиня Ольга.

Легенда (народное сказание) о смерти киевского князя Олега сохранилась в летописи. Она и положена Пушкиным в основу “Песни о вещем Олеге”. Легенда была известна А. С. Пушкину с юности, она привлекала юного поэта своей поэтичностью. Но её пересказ Пушкин сделал только в 1833 году. Что же побудило Пушкина обратиться к седой древности?

В это время Пушкин жил в ссылке на юге, куда он был сослан за свои вольнолюбивые стихи. Живя на юге, он побывал в Киеве, богатом памятниками старины. Там он посетил гору Щекавицу, где, по преданию, похоронены князь Олег и княгиня Ольга. Увиденное разбудило поэтическое воображение Пушкина.
Настёнка Сластёнка Ученик (119) 8 лет назад
А это покороче
В основе стихотворения лежит летописный рассказ, приведенный Карамзиным в "Истории Государства Российского". Из стихотворения князь Олег представляется смелым и отважным воином, защитником Древней Руси, а также достаточно справедливым и рассудительным человеком. Об исторических событиях указано немного, но мы узнаем, что князь совершил успешные военные походы на хазар и на Константинополь (Царьград, как его называли в Древней Руси), что в его правление соседние государства уважали Русь и опасались ее военной силы.
Руслан Навлютов Знаток (305) 8 лет назад
Поэт, всей душой любящий Россию, глубоко интересовался историей своего народа, изучал летописи, исторические труды своего времени. Из этой любви и интереса Пушкина к истории родились многие произведения, в том числе “Песнь о вещем Олеге”. (Запись темы. Постановка целей урока. )

“Песнь о вещем Олеге” переносит нас в то далекое прошлое, когда наши предки – восточные славяне были язычниками.

Всё, что окружало их: камни, травы, река – наделялось человеческими свойствами, казалось им живым. Все явления природы славяне объясняли существованием и действиями особых сверхъестественных существ – богов. Богов было много. Одним из главных и почитаемых богов был Перун – бог грозы и войны. Согласно языческим верованиям, души умерших, погибших на бранном поле – поле битвы, в сече – в сражении, продолжали жить и после смерти. Над могилой насыпали курган – могильный холм. Вместе с покойником клали в могилу нож, огниво, посуду, пращ, оружие (щит, меч, лук, копьё, секиру, боевой топорик с длинной рукояткой) . Воина хоронили с конем – верным другом и спутником воинской жизни, большую часть которой воин древней Руси проводил в седле.

После того как на могиле насыпали курган, в честь покойника совершалась тризна, т. е. устраивалось пиршество, на котором пелись песни, прославлявшие подвиги умершего, и происходили военные игры.

Наши предки верили, что есть люди, умеющие угадывать жребий – судьбу, волю богов; таких людей они называли волхвами или колдунами, кудесниками (от “чудо”). Они верили, что волхвы обладают способностью совершать чудеса; могут управлять силами природы, могут, когда захотят, превращаться в зверей, предсказывать грядущее ( будущее) .

В начале X века небольшие славянские государства объединились под властью князя Олега. Центром Руси стал Киев, возникло Киевское государство.

Олег был сильный, могучий князь. Он не раз отражал набеги нападавших на Русь кочевников – хозаров и совершал победоносные походы на соседние страны. Летопись рассказывает о том, как Олег совершил поход на Византию, овладел столицей Византийской империи Константинополем (русские называли его Царь-град - современный Стамбул) и, уйдя оттуда, в знак победы прибил на воротах города свой щит.

За воинские удачи народ называл Олега “вещим”, т. е. чародеем, мудрецом.

Вскоре после этого похода (907г. ) и заключения с греками торгового договора (911г.) , выгодного для Руси, Олег умирает, и в Киеве стал княжить князь Игорь, а после него его жена, княгиня Ольга.

Легенда (народное сказание) о смерти киевского князя Олега сохранилась в летописи. Она и положена Пушкиным в основу “Песни о вещем Олеге”. Легенда была известна А. С. Пушкину с юности, она привлекала юного поэта своей поэтичностью. Но её пересказ Пушкин сделал только в 1833 году. Что же побудило Пушкина обратиться к седой древности?

В это время Пушкин жил в ссылке на юге, куда он был сослан за свои вольнолюбивые стихи. Живя на юге, он побывал в Киеве, богатом памятниками старины. Там он посетил гору Щекавицу, где, по преданию, похоронены князь Олег и княгиня Ольга. Увиденное разбудило поэтическое воображение Пушкина.
2/2
2 Нравится Пожаловаться
Настёнка Сластёнка Ученик (115) 1 месяц назад
А это покороче
В основе стихотворения лежит летописный рассказ, приведенный Карамзиным в "Истории Государства Российского". Из стихотворения князь Олег представляется смелым и отважным воином, защитником Древней Руси, а также достаточно справедливым и рассудительным человеком. Об исторических событиях указано немного, но мы узнаем, что князь совершил успешные военные походы на хазар и на Константинополь (Царьград, как его называли в Древней Руси), что в его правление соседние государства уважали Русь и опасались ее военной силы. коментарии?
Похожие вопросы