
как рассчитать налог на имущество?

Алена Профи (532), закрыт 3 года назад
Помогите! Запуталась совсем!
У меня стоимость объекта основных средств на 01 апреля равна 236 100.
Как мне рассчитать налог на имущество?. . срок использования два года.
Заранее благодарна!
Лучший ответ
СВЕТЛЯЧОК Оракул (82492) 3 года назад
Вам нужно знать остаточную стоимость объектов ОС на 01 число каждого месяца.
Сложить ост. стоимость на 01.01.10 +на 01.02.10+ на 01.03.10+01.04.10 это за 1 квартал, за второй- добавляете следующие месяца. Сумму делите на 4, за 2 квартал на 7, за 3 кв. на 10, за 4 кв. на 13. Получаете среднегодовую стоимость.
делите на 4, т. к это аванс и умножаете на 2,2% Получается сумма авансового платежа в бюджет.
Остальные ответы
Nastassy Мастер (1516) 3 года назад
а 1С - не считает?
Людмила Дмитриевна Просветленный (37152) 3 года назад
При расчете налога на имущество воспользуйтесь следующим алгоритмом:
1)определите объект обложения налогом на имущество;
2)проверьте наличие и возможность применения льгот по налогу на имущество;
3)определите налоговую базу;
4)определите ставку налога;
5)рассчитайте сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.
При расчете средней стоимости имущества за отчетный период применяйте формулу:
Средняя стоимость имущества за отчетный период=Остаточная стоимость имущества на начало отчетного периода+Остаточная стоимость имущества на начало каждого месяца внутри отчетного периода+Остаточная стоимость имущества на начало первого месяца, следующего за отчетным периодом: Количество месяцев в отчетном периоде +1
При расчете среднегодовой стоимости имущества за налоговый период воспользуйтесь формулой:
Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период=Остаточная стоимость имущества на начало налогового периода+Остаточная стоимость имущества на начало каждого месяца внутри налогового периода+Остаточная стоимость имущества на конец налогового периода (31 декабря): Количество месяцев в налоговом периоде +1
Сумму авансовых платежей по налогу на имущество за отчетный период российские организации и иностранные компании, имеющие в России постоянные представительства, должны определять по формуле:
Авансовый платеж по налогу на имущество за отчетный период (I квартал, первое полугодие, девять месяцев) =Средняя стоимость имущества за отчетный период×Ставка налога: 4
Сумма налога на имущество, которая подлежит уплате в бюджет по итогам года, определяется по формуле:
Сумма налога на имущество, которая подлежит уплате по итогам года=Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период×Ставка налога–Авансовые платежи по налогу на имущество, перечисленные за I квартал, первое полугодие и девять месяцев
Такой порядок установлен статьей 382 Налогового кодекса РФ.
Пример определения среднегодовой стоимости имущества для расчета налога на имущество. Организация ведет деятельность в течение неполного календарного года
ЗАО создано 10 июля.
По данным бухучета остаточная стоимость основных средств организации равна:
– на 1 августа – 150 000 руб. ;
– на 1 сентября – 140 000 руб. ;
– на 1 октября – 130 000 руб. ;
– на 1 ноября – 120 000 руб. ;
– на 1 декабря – 110 000 руб. ;
– на 31 декабря – 100 000 руб.
Средняя стоимость имущества за девять месяцев составляет:
(150 000 руб. + 140 000 руб. + 130 000 руб. ) : (9 + 1) = 42 000 руб.
Среднегодовая стоимость имущества за год составила:
(150 000 руб. + 140 000 руб. + 130 000 руб. + 120 000 руб. + 110 000 руб. +
100 000 руб. ) : (12 + 1) = 57 692 руб.
Пример расчета налога на имущество российской организацией
Средняя стоимость имущества по итогам отчетных периодов равна:
– за I квартал – 205 000 руб. ;
– за первое полугодие – 190 000 руб. ;
– за девять месяцев – 113 500 руб.
Среднегодовая стоимость имущества за год – 160 000 руб.
Ставка налога на имущество в Москве – 2,2 процента.
Суммы авансовых платежей по налогу на имущество, начисленные по итогам отчетных периодов, составляют:
– за I квартал:
205 000 руб. × 2,2% : 4 = 1128 руб. ;
– за первое полугодие:
190 000 руб. × 2,2% : 4 = 1045 руб. ;
– за девять месяцев:
113 500 руб. × 2,2% : 4 = 624 руб.
По итогам года организация перечислила в бюджет:
160 000 руб. × 2,2% – 1128 руб. – 1045 руб. – 624 руб. = 723 руб.