Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Что тза фрукт ЛАЙМ, чем полезен и почему такой дорогой?

Мыслитель (8215), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Небольшое дерево или куст высотой от 1,5 до 5,0 м. Крона густая, ветви покрыты короткими колючками. Соцветия пазушные, с 1-7 цветками, цветение ремонтантное; плоды небольшие — 3,5-6 см в диаметре, яйцевидные, мякоть зеленоватая, сочная, очень кислая. Кожура зеленая, желтовато-зеленая либо желтая, при полной зрелости очень тонкая.

В основном используют в свежем виде, а также для приготовления сока и консервирования сегментов. В соке содержится 6-8% лимонной кислоты, семян у лучших сортов мало (0-4). Аромат плодов лайма отличается от аромата лимонов и уступает ему.

Косметическое действие: На кожу оказывает очищающее и тонизирующее действие. Подходит для жирной кожи. В смесях - при жирной коже: контролирует выделение себума, избавляет от черных точек, стягивает поры, отбеливает кожу (особенно шею и спину) . Укрепляет тонкие волосы и ногти, способствует их росту. Увеличивает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденную кожу и капилляры (купероз) , стимулирует рост новых клеток, разглаживает морщины, поднимает тонус в усталой коже, улучшает цвет лица (после беременности, у курящих, после нервных стрессов или тяжелой болезни) . Может использоваться при лечении герпесов, нарывов, бородавок, папиллом, закрытых комедонов (милиумов или угрей с белыми головками) .

Целебное действие: Противоревматическое, антисептическое, антивирусное, бактерицидное, заживляющее, восстанавливающее, тонизирующее действия лайм широко используются в медицине. Успокаивает сильные и частые сердцебиения. Оказывает благоприятное действие на желудок. Снимает воспаление кишечника, вызванное стрессом. Часто используют вместо лимона, так как у лайма похожие свойства. Применяют при лечении лихорадки, инфекционных заболеваний, боли в горле, простуды и т. п.

Другое применение: Сок лайма используют для получения лимонной кислоты. Масло применяют как ароматизатор при производстве безалкогольных напитков.
[править] Распространение

Родиной лайма считается полуостров Малакка. Впервые промышленная культура лайма возникла в 70-х годах XIX века на о. Монтсеррат (из Малых Антильских островов) . Миллионы деревьев лайма возделывают в Индии, Шри-Ланке, Индонезии, Мьянме, Бразилии, Венесуэле, в странах Западной Африки. На международный рынок лайм поступает в основном из Мексики, Египта, Индии, с Кубы и Антильских островов. Лайм обычно культивируют в тропических зонах высотой до 1000 м над уровнем моря. Многие специалисты считают лайм неприхотливым к почвенным условиям, он может расти на бедных песчаных и каменистых почвах. Однако лайм более чувствителен, чем большинство цитрусовых культур, к неблагоприятным почвенно-климатическим условиям. Лучшие почвы — легкие суглинки с глубоким пахотным горизонтом и хорошим дренажем. Лайм занимает одно из последних мест по устойчивости к низким температурам, повреждается при минус 1-2°С, хорошо приспособлен к условиям влажного тропического климата, в котором лимон плохо плодоносит, поэтому в тропиках лайм — основной «кислый цитрус» . Цветение и созревание плодов происходят в течение всего года. Однако главное цветение отмечается с наступлением дождливого сезона (в мае - июне) . Основной урожай собирают в августе, сентябре и октябре. Плоды сохраняются 1,5-2 месяца при температуре 8-10°С и относительной влажности воздуха 85-90%. В тропиках обычно выращивают сорт Мексиканский.
Остальные ответы
Лайм-это тот же лимон, только недоспелый
NemizaГуру (4117) 4 года назад
Ну я бы не сказала :)
Это разные виды цитрусов и у лайма легкий мятный привкус.
Aлена CеменоваМыслитель (9877) 4 года назад
это абсолютно РАЗНЫЕ ВИДЫ ЦИТРУСОВЫХ!
Противоревматическое, антисептическое, антивирусное, бактерицидное, заживляющее, восстанавливающее, тонизирующее действия лайм широко используются в медицине. Успокаивает сильные и частые сердцебиения. Оказывает благоприятное действие на желудок. Снимает воспаление кишечника, вызванное стрессом. Часто используют вместо лимона, так как у лайма похожие свойства. Применяют при лечении лихорадки, инфекционных заболеваний, боли в горле, простуды и т. п
разновидность лимона. мне обычный лимон нравится больше
у нас сегодня в магазине лимоны 149р. а лайм 129.
Лайм - близкий родственник лимона. И хотя они очень похожи, этот маленький зеленый цитрус просто незаменим в некоторых салатах и коктейлях. И что немаловажно - во многом он полезнее, чем лимон.
Лайм - отличный транквилизатор. Он успокаивающее действует на нервную систему, улучшает настроение, повышает сопротивляемость организма к инфекциям и ускоряет выздоровление. Так что когда вы кладете лайм в чай, подаете к рыбным блюдам и добавляете цедру в десерты и соусы, вы не только облагораживаете вкус напитков и блюд, но и продлеваете молодость.
Для сердца и сосудов
В нем много цитрина - антиоксиданта, который способен замедлять процессы преждевременного старения. В союзе с аскорбиновой кислотой, которой немало в лайме, он нормализует обмен холестерина в крови, предупреждая развитие атеросклероза, укрепляет и делает эластичными стенки мелких кровеносных сосудов и таким образом позволяет снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта, катаракты.
Для кожи
Витамин С – источник молодости кожи: он активирует работу клеток кожи, предупреждает появление морщин. К тому же это незаменимый материал для построения коллагена, который делает кожу эластичной.
Для зубов и десен
Лайм – поставщик кальция и фосфора, необходимых для защиты от кариеса и зубных отложений и предотвращающих кровоточивость десен. А органические кислоты и витамин С обладают отбеливающим эффектом.
Для кишечника и пищеварения
В лайме много пектина, который способствует профилактике запоров и выводит из организма токсичные продукты. А эфирные масла и органические кислоты повышают аппетит и улучшают переваривание и усвоение пищи.
Для нервной и иммунной систем
Лайм – отличный транквилизатор: он успокаивающе действует на нервную систему, улучшает общее самочувствие и настроение, а также повышает сопротивляемость организма инфекциям и ускоряет выздоровление.