Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что такое образование? Можно попытаться дать определение (свое или заимствованное) . А можно и краткое описание.

александр гершаник Просветленный (37186), закрыт 14 лет назад
Дополнен 14 лет назад
Вот что сказано в соответствующем Законе РФ:

"Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) .

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации".

Из этого следует, что государственная система ориентирована на бюрократическое воспроизведение заведомо устаревших знаний и совершенно не готова к обновлениям.
Лучший ответ
Я Просветленный (20191) 14 лет назад
В своей монографии «Психология интеллекта» Марина Холодная поставила цель дать определение интеллекта. И ей пришлось повторить вслед за Спирменом: «Понятие интеллекта имеет так много значений, что, в конечном итоге, не имеет ни одного» . Вероятно, то же самое можно сказать о понятии «образование» .
Я не случайно заговорил об интеллекте, хотя вопрос задан об образовании. Просто считаю, что образование – это процесс создания интеллекта. Самим человеком, естественно. И абсолютно согласен с vladimir dubasov, который в своем определении говорит об использовании в этом процессе, как чужих, так и своих идей.
Образование – это процесс накопления ментального опыта, который является основой интеллектуальной зрелости.
Традиционные теории интеллекта не охватывали три особые области феноменологии интеллекта. Это – особенности устройства и функционирования интеллекта, во-первых, в условиях реальной профессиональной деятельности человека (феномен «компетентности») , во-вторых, в случаях реальных сверхординарных интеллектуальных достижений (феномен «таланта») , в-третьих, в пожилом возрасте (феномен «мудрости») .
Марина Холодная подходит к интеллекту с позиций ментального опыта, и ее подход учитывает все три перечисленных феномена, а также непрерывное взаимодействие с миром.

Холодная, кстати (ответ Хиштаки) , рассматривает вопрос о взаимосвязи интеллекта и способности к адаптации. По ее словам, поведение умного неадаптивно, а поведение глупого - дезадаптивно) )

Ментальный опыт является сложным психологическим образованием. Три основные формы организации опыта - ментальные структуры, ментальное пространство и ментальные репрезентации - выступают в качестве иерархии психических носителей.

Интеллект - это особая форма организации индивидуального ментального опыта в виде наличных ментальных структур, порождаемого ими ментального пространства отражения и строящихся в рамках этого пространства ментальных репрезентаций происходящего.

Ментальные структуры - это система психических образований, которые в условиях познавательного контакта с действительностью обеспечивают возможность поступления информации о происходящих событиях и ее преобразование, а также управление процессами переработки информации и избирательность интеллектуального отражения. Это своеобразные психические механизмы, в которых в «свернутом» виде представлены наличные интеллектуальные ресурсы субъекта и которые при столкновении с любым внешним воздействием могут «развертывать» особым образом организованное ментальное пространство.
Ментальное пространство - это динамическая форма ментального опыта, которая актуализируется в условиях познавательного взаимодействия субъекта с миром.
Единицы представления реального пространства могут быть сразу же развернуты в полноценный ментальный пространственный контекст в зависимости от поставленной задачи. Например, от образа дома человек легко может мысленно перейти к образу улицы, на которой этот дом располагается, к образу квартала и т. д.
Ментальная репрезентация - это актуальный умственный образ того или иного конкретного события (то есть субъективная форма «видения» происходящего) .

Именно процессы в сфере индивидуального ментального (умственного) опыта предопределяют индивидуальные интеллектуальные возможности.
Сейчас в стране наблюдается смещение нормального распределения интеллектуальных способностей под воздействием целого ряда факторов: генетико-биологических; социально-экономических, психологических.
Среди социально-экономических – снижение качества образования, разрушение науки как социального института и т. д.
ЧАЙКАПросветленный (31319) 14 лет назад
все списали
Я Просветленный (20191) Конечно! И даже указал, откуда именно)) А что, нельзя было?))
александр гершаникПросветленный (37186) 14 лет назад
Моно-Ментально!
Или "монументально"?
А объяснить всё это школьной учительнице возьметесь?
Я Просветленный (20191) Легко) Особенно, если будет возможность нарисовать картинку))
Остальные ответы
Георгий Бибиков Искусственный Интеллект (242301) 14 лет назад
Образование - это то, что остается, когда забудешь все, чему учили...
Петибская Елена Просветленный (28209) 14 лет назад
накладывание образа на личность (личину)
Майк Рософтов Мастер (1782) 14 лет назад
стандартный ответ преподавателей: Наш институт (ПТУ, техникум, академия) принадлежит Министерству деревообрабатывающей промышленности. Мы обрабатываем ДУБЫ, а выпускаем-ЛИПУ.
ЧАЙКА Просветленный (31319) 14 лет назад
образование-это насыщение своего ума полезным свойством для вашей целенаправленности к жизни. Ученье свет, а не ученье тьма. Учитесь пока Вы живы
ЯПросветленный (20191) 14 лет назад
Ученье - свет, а неученЫХ - тьма...
ЧАЙКА Просветленный (31319) пусть учатся кто виноват в этом
Жаб Лягушинский Мудрец (15938) 14 лет назад
"Образование" и "образ" - слова однокоренные. Поэтомы антоним слову "образованный" будет "безобразный" ))) Если серьёзнее: образование = знание + умение (знание применить) . Всё.
александр гершаникПросветленный (37186) 14 лет назад
Мало. Как быть с постоянным обновлением системы знаний и умений?
Жаб Лягушинский Мудрец (15938) Опыт - критерий практики... Практика - Критерий истины... :)))
Svetlana Krymskaia Оракул (74465) 14 лет назад
Образование - это связка разнообразных ключей, необходимых для жизни, самовоспитания, саморазвития и постоянного самообразования. Это может случиться только в одном случае, если человеку встречаются уникальные УЧИТЕЛЯ, или даже ОДИН настоящий учитель, или очень любящие, умные и талантливые родители. Дипломами это измерить НЕВОЗМОЖНО, системы у нас в стране - НЕТ.
александр гершаникПросветленный (37186) 14 лет назад
Всё-таки: КЛЮЧИ или ИНСТРУМЕНТЫ?
Вы понимаете разницу: или есть готовые "замки", которые легко открываются, или есть непонятные преграды, которые с трудом преодолеваются?
Svetlana Krymskaia Оракул (74465) Уточняю: ключи от разных ИНСТРУМЕНТОВ. Иными словами, мне кажется есть некая методика, которая должна стать абсолютно органичной. И этому как раз научить очень непросто. То-есть, не ЗАПОМНИТЬ, а вжиться. Нстёт ключей, это я вспомнила слова нашего порясающего Учителя, который нас называл "дурындами" и говорил, что мы даже не понимаем какую связку ключей мы имеем. Вначале, и вправду, не понимали! И, главное, не понимали, что всё это касается совсем не только музыки, сцены, нашего ремесла и т.п.. Но потом поняли, уже в процессе самостоятельной работы, что это была настоящая АВТОРСКАЯ ШКОЛА, которую создал великий учитель.
ЯПросветленный (20191) 14 лет назад
Светлана! Насчет Учителя с большой буквы Вы абсолютно правы. Мне повезло оказаться учеником такого Учителя, и это определило всю мою жизнь, в которой огромную роль играло и продолжает играть образование.
Svetlana Krymskaia Оракул (74465) Тут ведь дело ещё вот в чём, о чём нигде не записано, ни в каких правилах и постановлениях. Такие учителя учат не только профессии, иными словами не ПРОСТО ОБРАЗОВЫВАЮТ, а формируют ЛИЧНОСТЬ нравственно. То, что сейчас практически отсутствует в нынешних. За очень редким исключением. А без этого нет, не может быть ни нормальной страны, ни нормального общества...
Хиштаки Ли Оракул (93204) 14 лет назад
это один из способов нашей адаптации к обществу и адаптирования обществом нас под него...
Atmanam ViddhiПросветленный (25520) 14 лет назад
А необходимо ли адаптироваться под ТАКОЕ общество?
Добрый день, Хиштаки. )))
Хиштаки Ли Оракул (93204) добрый день)) а вот если каждый на пороге жизни, лишь собираясь получать образование - не в колбе, а в самом реальном реале, будет ещё и раздумывать - стОит-не стОит - Такое - не такое ----волкв бояться- в лес не ходить)) и вообще -фишка не в том, чтобы попасть в нужное время в нужное готовенькое и подходящее место, а чтоб выплыть в том, в каком довелось начать))) а вторая фишка - не воображать себе мир как Большого Жулика, и общество - тоже - так можно запросто себя самого перехитрить, ну уж это - полный край!))
александр гершаникПросветленный (37186) 14 лет назад
Это блистательная мысль!
Она как раз связана с теми вещами, которые меня сейчас занимают. Получается, что процесс образования - есть непрерывное общение с миром?
Хиштаки Ли Оракул (93204) конечно, как и любой другой социальный процесс, где есть нормативы...
Tamerlan Мудрец (10498) 14 лет назад
Образование:
1.процесс усвоения знаний;
2.приобретение умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности;
3.Трансформация ценностей;
4.воспитание обучающихся.
Солнышкова_Я. Высший разум (122336) 14 лет назад
Образование есть процесс самораскрытия человека на протяжение всей его жизни-в итоге и получается завершённый ОБРАЗ именно этого человека-это ещё древние греки знали.
Что же до системы называемой у нас образованием, то она не столько образовывает, сколько стандартизирует-это ж уму непостижимо-говорим об уникальности каждого и все усилия направляем на то, чтобы эту уникальность растворить в стандартной форме! !
Сегодня, когда к началу обучения в школе все дети уже как правило элементарно грамотны, владею и компьютером зачастую, читают, пишут.... необходима система грамотного просвещения-это когда по-сути осуществляется грамотное наставничество.... ставятся проблемы, показываются различнейшие способы их разрешения-не ради итога-ради процесса, обретения навыков.. .
По сути то, что сейчас происходит в школе-должно начинаться быть может только в ВУЗе-когда человек, выбравший некую специализацию, будет образовываться как специалист, но и в ВУЗе должны быть предметы расширяющие сознание, а не только узко-специальные. Но только тут можно уже говорить о компетентности-сейчас её чуть ли не в начальной школе пытаются якобы образовать... на обломках и огрызках знаний ИЗ наук, а не научных... .
Извините, быть может это вот и не о том, но.... человеков жалко, усредняемых до простейших....
Источник: Добрый вечер!!
александр гершаникПросветленный (37186) 14 лет назад
Смущает такой итог - "завершенный образ"...
Мне кажется, что образ этот принципиально не может быть завершен. Смерть только прерывает процесс...
Солнышкова_Я. Высший разум (122336) Согласна абсолютно-просто это вот у греков и считалось завершением-а по сути конечно же Вы правы...и тысячу лет жизни даё человеку полноценной-не исчерпается, точно!
vladimir dubasov Гений (63418) 14 лет назад
Образование это крайне увлекательный процесс, позволяющий человеку генерировать, формулировать, развивать и воплощать СВОИ идеи, ..путём восприятия чужих) )
александр гершаникПросветленный (37186) 14 лет назад
Ах, как вы здорово сформулировали!
Аж дух захватило....Спасибо!
vladimir dubasov Гений (63418) Я рад Вашей оценке))
Имаго Высший разум (150946) 14 лет назад
А хотите самую суть?. .
ОБРАЗование - это приведение к образу. Вопрос - к какому.. . а правильнее, к чьему образу?
Каждый поступок (а в Православии поступками считаются даже помыслы, и желания) человека уподобляет его либо Богу, либо Его противнику - диаволу. Другими словами, человек, ведя тот или иной образ жизни, либо обожается, либо осатаняется.. .
Бог создал человека для того, чтобы лучшие из лучших заняли на небесах места тех ангелов, которые вместе с сатаной были низвержены на землю и ныне называются бесами.
Поэтому, человеческая жизнь, несмотря на свою временность, имеет бесконечные последствия. Сознавая эту истину или нет, но каждый из нас определяет свою будущую судьбу, формируя себя с тем или иным уклоном. И чем раньше сделан выбор, тем лучше; тем дальше можно продвинуться на выбранном пути…
Получив единственную жизнь, человек несет абсолютную ответственность за ее качество!..
Елена * Мастер (1766) 14 лет назад
Ежегодно в Ставропольском крае на базе Невиноммысской гимназии №10 проходят педагогические фестивали, где зажигает, конечно директор гимназии, этот фестивалть уже давно стал краевым и даже больше.

Но последнее время в нем стали появляться какие-то застойные явления, будто он теряет свою силу и актуальность.

А очень жаль. В прошлом году я не попала на него, но зато была на фестивале в с. Иргаклы Степновского района, они тоже уже несколько лет проводят подобные фестивали, правда копируют всего лишь невинноммысский.

Зато я встретилась с Калкаевым на фестивале, встретилась, это громко сказано, тк просто видела его еще раз на выступлении.

Можно назвать это и так, он представлял свои "Страсти по учителю", где как раз и спорил о том что такое образование, кто такой учитель и каким он должен быть.

Цитирую его выступление:
КАК УЧИТЕЛЮ ИСПОЛНИТЬ СВОЮ МИССИЮ И ЖИТЬ ПОЛНОКРОВНОЙ ЖИЗНЬЮ В ТЕХ УСЛОВИЯХ, В КОТОРЫХ ОН СЕГОДНЯ ПОСТАВЛЕН.
Вызовы учителю:
Компьютеризация современной жизни.
Быстроменяющаяся информация.
Господство материальных ценностей над духовными.
Остаточный принцип финансирования образования.
Имидж учителя, как человека и профессионала подрываемый СМИ.
Переучивание учителя для поддержания его конкурентоспособности на рынке труда.
Востребованность обществом креативной саморазвивающейся личности.

Миссия учителя и педагога – стимулирование личности к творческому познанию и преобразованию как себя, так и окружающей действительности

РИСКИ В ОБРАЗОВАНИИ:
1. Ослабление генофонда страны.
2. Коммерциализация образования.
3. Сокращение финансирования образования.
4. Отсутствие государственных рычагов влияния на семью, в вопросах обучения и воспитания детей.
5. Некомпетентность учителя и педагога.
6. ЕГЭ в данном его виде порождает противоречие, не позволяющее развивать креативную личность.

Советы учителям:
1. Не бойтесь современных вызовов.
2. Не бойтесь людей с интересными идеями и самих новых людей.
3. Не бойтесь быть лучшими, высовывайтесь.
4. Не бойтесь непонимания.
5. Не бойтесь пробовать. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
6. Не бойтесь разочарований. Нет поражений, есть обратная связь о том, что мы что-то не так сделали.
7. Не бойтесь идти медленно.
8. Не бойтесь экспериментов.

Пока есть такие учителя, на кого можно равняться, работающие не за зарплату, то возможно и будут замечательные ученики которые знают гораздо больше школьной программы.

Как говорит мой муж: учитель - это не профессия, это образ жизни (а может быть болезнь)

Так будем же больны нашим образованием)) )
и учебники все уже давно пора выкинуть (((
кстати, очень замечательные учебники у Эрдниевых - "Математика", но их сейчас даже не в любой библиотеке найдешь (((

http://www.lik10.ru/conception/mission.html
Похожие вопросы