Настя Прокуда
Мастер
(1430)
14 лет назад
Изложены принципы построения устройств автоматики, телемеханики и связи: автоматической блокировки, автоматической локомотивной сигнализации, электрической централизации, систем кодовой централизации, автоматической телефонной связи, многоканальной, технологической связи, передачи дискретной информации, радиосвязи, радиорелейной связи, телевидения и т. д. Большое внимание уделено вопросам эксплуатационного обслуживания этих устройств, безопасности движения поездов и экономической эффективности указанных средств. Предназначена для студентов вузов железнодорожного транспорта по специальностям «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» и «Экономика и организация железнодорожного транспорта» , а также может быть полезной инженерно-техническим работникам, связанным с разработкой, строительством и эксплуатацией устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.
Основные направления научных исследований
Разработка систем диспетчерского управления движением поездов.
Компьютерные системы управления стрелками и сигналами на станциях.
Телекоммуникационные системы и технологии.
Разработка автоматизированных рабочих мест для работников сигнализации и связи.
Фундаментальные аспекты атомной и молекулярной спектроскопии.
«Автоматика, телемеханика и связь» является одной из наиболее сложных и интересных областей железнодорожного транспорта, которая в последние годы интенсивно развивается на базе новейших достижений микроэлектронной и микропроцессорной техники, чем объясняется постоянно растущая потребность железных дорог в новых кадрах высокой квалификации.
Инженеры по специализации "Автоматика и телемеханика" работают с ответственными техническими системами, обеспечивающими регулирование движения поездов на станциях, перегонах и больших участках железных дорог. Автоматически снимаемая контрольная информация и вырабатываемые людьми или автоматическими регуляторами команды управления передаются в системах автоматики и телемеханики между движущимися поездами, наземным оборудованием и пунктами управления. Наиболее ответственные задачи проверки условий безопасности движения решаются техническими средствами на электромагнитных реле высшего класса надежности или микроэлектронных устройствах управления повышенной надежности.
Выпускники университетов получают диплом инженера и могут проектировать, монтировать и эксплуатировать железнодорожные системы автоматики, телемеханики и связи. Сложность и разнообразие железнодорожных систем обусловливает широкий кругозор выпускаемых специалистов, что позволяет им работать не только на транспорте, но и в родственных областях: электроавтоматике, связи, радиоэлектронике.