Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что за птица?

Мастер (1676), закрыт 3 года назад
Дополнен 3 года назад
Желательно более "узкий" ответ!)))
Лучший ответ
Гага-гребенушка

hruzantemka IvanovaМастер (1676) 3 года назад
Верно!!!
Остальные ответы
Уточка :)
утка но не думаю что русская
Да, Гребенушка. У браконьеров она в почете, не то что Сибирская.
Га́га-гребену́шка (лат. Somateria spectabilis) — крупная морская утка, гнездится в прибрежной тундре вдоль арктического побережья Евразии и Северной Америки, на островах Северного Ледовитого океана. Остальную часть времени проводит в литоральной зоне моря, где добывает себе корм на дне. Питается моллюсками, ракообразными, личинками насекомых, иглокожими и другими водными беспозвоночными. Своё русское название приобрела благодаря уплощённому жировому наросту в основании клюва, напоминающего гребень. Образ жизни во многом схож с образом жизни обыкновенной гаги, с которой нередко встречается вместе и образует гибридные формы. Однако в отличие от последней, стай не образует и, как правило, гнездится парами. Лишь изредка встречается небольшими разреженными колониями.
Внешний вид
Несколько меньше обыкновенной гаги и в сравнении с ней обладает более стройным телосложением. Длина тела 55—62 см, размах крыльев 86—102 см, вес самцов 1100—2300г, вес самок 1200—2200г. Селезень в брачном наряде обладает красочным оперением, по которому его легко отличить от других видов. Наиболее выделяется голова: её верх и затылок голубовато-серые с фиолетовым оттенком, щёки бледно-зелёные, клюв карминово-красный, на лбу развит оранжевый нарост в виде гребня, окаймлённый чёрными полосками. Нижняя часть шеи и грудь розовато-оранжевые, передняя часть спины белая, остальная часть корпуса чёрная с белыми пятнами по бокам надхвостья и белым «зеркалом» . На плечах имеются торчащие перья треугольной формы, называемые «парусами» . В полёте испод крыла выглядит светлым, как у обыкновенной гаги. Летом самец приобретает тёмно-бурый окрас, украшенный беловатыми перьями на спине и зобу. Ноги серовато-жёлтые либо буровато-оранжевые.
Самка имеет пёстрое тёмно-бурое оперение, несколько более светлое и чёткое весной и в начале лета. На голове и спине на буром фоне развиты узкие чёрные штрихи, на спине чёрные основания перьев чередуются с рыжими каёмками, брюхо монотонное коричнево-бурое. Нижняя часть крыла такая же светлая, как и у самца, однако в отличие от него (а также от самки обыкновенной гаги) имеет тонкую рыжую каёмку по переднему краю. Самку гаги-гребенушки также можно отличить от самки обыкновенной гаги, а также от самок синьги и турпана, по форме клюва: у гребенушки он более короткий и тёмный; вырезы оперения со стороны щёк и со стороны лба имеют примерно равную длину, тогда как у обыкновенной гаги вырез со стороны щеки заметно длиннее и почти достигает ноздрей. Молодые птицы похожи на взрослую самку, но имеют более тусклое бурое оперение. Там, где у самки на спине и боках чёткий V-образный чёрный рисунок, у молодых он смазан и выглядит более монотонным.
Научная классификация
Домен: Эукариоты
Царство: Животные
Подцарство: Эуметазои
Раздел: Двусторонне-симметричные
Подраздел: Вторичноротые
Тип: Хордовые
Подтип: Позвоночные
Инфратип: Челюстноротые
Надкласс: Четвероногие
Класс: Птицы
Подкласс: Новонёбные
Отряд: Гусеобразные
Семейство: Утиные
Подсемейство: Настоящие утки
Род: Гаги
Вид: Гага-гребенушка
Международное научное название
Somateria spectabilis (Linnaeus, 1758)