Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как правильно сказать пылесошу или пылесосю или есть какой-то правильный третий вариант???

Мастер (2267), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Русское словесное ударение:

пылесосить, пылесошу, пылесосишь, пылесосит; пов. пылесось

Орфографический словарь:
пылесосить, -ошу, -осит

а вот в Большом толковом словаре написано, что нет такой формы:

ПЫЛЕСОСИТЬ 1 л. нет, . Разг.
Остальные ответы
пылесосю
Посерьезней звучит пылесошу!!! Но если хочется то можно и пылесосю!!! А про третий вариант ничего не знаю...
Убираюсь
Алекс ЛенинградскийПросветленный (46506) 4 года назад
Почти верно. Только не "убираюсь", что означает "убираю себя", а УБИРАЮ!
не кажется что более правельно пылесошу
произвожу пылевсасывание )))
Пылесосю? Пылесошу?
Какая форма правильная - пылесосю или пылесошу? В разговорной речи такие формы употребляют, но они в соответствии с требованиями нормативной грамматики, современных словарей русского языка неправильные.
Слова пылесос и пылесосить неологизмы. Глагол пылесосить впервые отразил словарь 1971 г. "Новые слова и значения". В этом словаре-справочнике неологизмы 60-х годов прошлого столетия. Уже в 60-е годы неологизм пылесосить употребляли русские писатели.
- С утра пылесосила шторы.. . (Е. Евтушенко. Братская ГЭС) .
- Теперь Мишка сам норовит пылесосить и выхватывает у бабушки шланг (В. Померанцев. Мишкин возраст) .
В "Словаре трудностей русского языка" (М. , 1981) и "Словаре ударений для работников радио и телевидения" (М. , 1984) подчеркивается, что форма 1 лица единственного числа настоящего времени не употребляется.
Носители русского языка сравнительно часто в разговорной речи употребляют формы пылесосю, пылесошу, а в литературной речи заменяют их сочетаниями типа стану пылесосить, начинаю пылесосить и др.
Но в любом языке действует очень сильный закон экономии - стремление заменить, если возможно, сочетание словом.
Как будет в дальнейшем? Возможно, форма пылесошу (она предпочтительная - ср. выносить - выношу) станет нормативной. Как известно, литературный язык пополняется за счет диалектных и разговорных слов и форм.
Разговорные пылесос и пылесосить созданы по образу сложений с первой основой пыле (пылеуловитель, пылеудаление и др.) . Древнее слово пыль встречаем в ряде простых производных: пылевой, пылинка, пылемер и др.
В словарях украинского языка неологизмы пилосос, пилососний отражены, однако глагола нет. В устной речи формы 1 л. ед. ч. настоящего времени пилососю, пилосошу употребляют.
В русском и украинском языках слова пылесос - пилосос имеют сложную структуру.
Пылесошу.
орудую пылесосом!)
Делаю уборку посредством пылесоса. Причем, включенного.