
Что такое анаграмма?

Ученик (132), закрыт 4 года назад
Лучший ответ

Анаграммы — это пары слов, составленных из одного набора букв. Например: рад — дар, липа — пила, сон — нос, ров — вор, ласка — скала. Считается, что анаграммы изобрел греческий грамматик Ликофрон, живший в III веке до н. э. С греческого языка слово «анаграмма» можно перевести как «перебуква» , т. к. приставка «ana-» — это «пере-», а слово «gramma» — «буква» .

Некоторые известные люди придумывали себе псевдонимы, составляя анаграммы из своих имен. Например, Харитон Макентин назвал себя Антиох Кантемир, а Аруэ младший — Вольтер [Voltaire — Arouet le j(eune)].

Анаграммы часто используются в загадках, шарадах и играх. Вот, например, вопрос из игры «Что? Где? Когда?» :
Вопрос: Араб ехал на арбе. Турок выглядел круто. Перс орудовал серпом. А куда уехал гражданин Республики Кипр?
Ответ: В тропики.
Комментарий: Араб — арба, турок — круто, перс — серп. Киприот — тропики!

В романе Дэна Брауна «Код да Винчи» для героев первой загадкой стала анаграмма: «На вид идола родич! О, мина зла!» . Они, конечно, сумели ее разгадать: «Леонардо да Винчи. Мона Лиза» .

Самые известные анаграммы из длинных слов русского языка: вертикаль — кильватер, апельсин — спаниель.

Анаграммами могут быть не только слова, но и целые предложения или их части:

Сижу в области, вижу слабости. Заплати за лапти! Неужто романтик жену-то накормит? Пушкина слово — волос, пушинка. Жил не давил, лжи не видал.

А вот пример изящной анаграммы на английском:

Eleven plus two = twelve plus one.

Попробуйте и вы найти анаграммы к некоторым словам:

Соратница
Ватрушка
Одобрение
Кавычка
Винодел
Просвещение
Царствие
Телескоп
Осетинка
Акварелист
Равновесие
Лекарство
Пальтишко
Очень интересная информация для любого возраста: http://planetashkol.ru/articles/18051/
Остальные ответы
АНАГРА'ММА, ы, ж. [греч. anagramma]
Перестановка букв, посредством которой из одного слова составляется другое, напр. сон — нос, ров — вор, ласка — скала.
Анаграмма -это перестановка букв, посредством которой из одного слова можно составить другое.
Мы на лекциях часто играли в такую игру - ты должен составить как можно больше различных слов, используя любые или все буквы первоначального слова, здорово тренерует мозги между прочим.)))))))