Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Обязаны ли вернуть деньги за новый двигатель Yamaha на лодку, если он сломался на второй день эксплуатации?

Эцих пожизненный с гвоздями Гуру (2691), закрыт 13 лет назад
Друг купил мотор "Yamaha" на лодку за. . немаленькие деньги. На второй день эксплуатации двигатель сломался.
Теперь они вынуждены арендовать .. хоть что-то для того, чтобы провести отпуск на воде.
Директор фирмы, где куплен двигатель деньги отдавать не хочет. Говорит, что починит двигатель.
Друг хочет забрать деньги, ремонтировать двигатель не хочет.
Хозяин фирмы больше не берёт трубку.
Можно ли вернуть с них деньги за двигатель, на каком основании и как это правильно сделать?
Отпуск испорчен!
Помогите, пожалуйста!
Лучший ответ
Связист Просветленный (36678) 13 лет назад
Вернуть деньги можно на основании статьи 18 ЗоЗПП.
Но нужно иметь в виду, что поскольку лодочные двигатели входят в
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, требование о возврате уплаченной суммы можно предъявить продавцу только в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю, а по истечении этого срока такое требование подлежит удовлетворению только в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Именно поэтому продавец тянет время и не отвечает на телефонные звонки.
Скорее всего, и очный разговор ни к чему не приведет, и принять претензию он откажется. Поэтому нужно узнать юридический адрес этой фирмы (или магазина) и направить претензию с требованием возврата денег по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о доставке. Дата доставки такого письма будет подтверждением обращения к продавцу в установленные Законом сроки. После получения письма с претензией и требованием возврата уплаченной суммы у продавца есть 10 дней на удовлетворение такого требования (ст.22), причем в этот срок он обязан уложиться, даже если потребуется экспертиза, которую продавец обязан провести за свой счет. Потребитель имеет право присутствовать на проведении экспертизы (п.5, ст.18).
За нарушение сроков, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара (п.1, ст.23).

Поскольку продавец вправе потребовать возврата товара для проведения проверки качества или экспертизы, необходимо при передаче товара требовать детального описания состояния двигателя, еще лучше, иметь своего свидетеля при проведении проверки качества. Если потребуется экспертиза, лучше всего доставить двигатель на экспертизу самостоятельно, это исключит возможность нанесение продавцом, якобы потребительских дефектов, чтобы потом экспертиза установила нарушение правил использования, что даст повод отказать в исполнении требования.
Расходы по доставке товара на экспертизу или проверку качества, продавец потом обязан возместить (п.7, ст.18).
Проводить самостоятельную экспертизу без согласования с продавцом и без присутствия его представителя не нужно, так как продавец может отказаться возмещать расходы на ее проведение, ссылаясь на то, что экспертиза была необоснованной, и суд его поддержит. Если продавец сам предложил отремонтировать двигатель, значит, у него не было подозрений, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6, ст.18), а экспертиза товара проводится только в случае спора о причинах возникновения недостатков (п.5, ст.18).

Сейчас самое главное успеть зафиксировать дату обращения к продавцу с претензией, а потом можно обратиться в Общество защиты прав потребителей, там помогут разобраться в дальнейших действиях, а в случае передачи дела в суд, помогут составить исковое заявление, и будут сопровождать дело в суде.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков:
http://ozpp.ru/laws2/postan/post1.html
Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php

Статья 23. Ответственность за просрочку выполнения требований потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей"
ОлегПрофи (511) 13 лет назад
Все верно, только не "Дата доставки такого письма будет....", а дата отправки ст. 194 п.2 ГК РФ.
Связист Просветленный (36678) Спасибо, за уточнение! Вы совершенно правы.
Остальные ответы
СA Мыслитель (5782) 13 лет назад
Если экспертиза подтвердит, что сломался он не по вашей вине, а в следствие производственного или технического брака
Эцих пожизненный с гвоздямиГуру (2691) 13 лет назад
Спасибо!
Экспертизу назначает суд, если написать на них заявление?
Как всё это делается?
СA Мыслитель (5782) вариантов здесь два: - первый и самый предпочтительный заказываете экспертизу сами в независимой экспертизе, стоимость которой вы взыщете с ответчика - второй в ходе судебного разбирательства по возврату денежных средств за неисправный агрегат, в частности двигатель
Похожие вопросы