Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

какой допустимый срок ремонта по гарантии сложной технике и каке можно применить санкции к "проштрафившемуся" продавцу?

Svetik Ученик (188), закрыт 13 лет назад
подскажите, кто сталкивался с пободной ситуацией: ноутбук был отдан на ремонт по гарантии, в течение месяца мне его не ввернули, в бижайшие пару недель возврат тоже не предвидится. изначально обещали все сделать в течение 45 дней, однако в данный срок они не укладываются. в течение этого месяца мне не дали аналогичный ноутбук для работы, обещают завтра решить этоту проблему
теперь суть вопроса: 1) из какого закона взяты 45 дней на ремонт (я нашла, что срок допустимого ремонта 30 дней) ?
2) если завтра мне дадут аналогичный ноутбук, то реально ли потребоваать с магазина по 1% в день за время, в течение которого я была лишена возможности пользоваться ноутом (подобное есть в ФЗ "О защите прва потребителей")
Лучший ответ
Связист Просветленный (36678) 13 лет назад
О сроках ремонта говорится в статье 20 ЗоЗПП.
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов) , оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Согласно 2 пункту статьи 20, В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Согласно 1 пункту статьи 23, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) , допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Но для требования уплаты неустойки, нужно, чтобы срок ремонта был определен в письменной форме, и требование о предоставлении аналогичного товара на время ремонта должно быть письменным, иначе невозможно доказать нарушение срока ремонта или невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара.

Кстати, при нарушении сроков устранения недостатков, у потребителя появляется право изменить первоначальное требование (п. 2, ст. 23), и потребовать замены на новый товар или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В Вашем случае, поскольку ноутбук входит в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, в законе прямо указывается, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели) или на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае нарушения установленных сроков устранения недостатков товара, если после передачи товара потребителю прошло более 15 дней.

Если требование об устранении недостатков было предъявлено продавцу, то уже на 46 день ремонта Вы вправе отказаться от ремонта и потребовать возврата денег или замены на новый товар.

Если же Вы сдали ноутбук в АСЦ, то либо придется ждать окончания ремонта, а потом требовать неустойку за нарушение срока ремонта, либо получать заключение АСЦ о невозможности выполнения ремонта, что сделать крайне трудно, именно поэтому в случае неисправности товара нужно обращаться к продавцу, а не в АСЦ.

Если Вам предоставят на время ремонта другой ноутбук, но письменного требования Вы не предъявляли, то Вы не вправе требовать неустойку за все время, в течение которого Вы были лишены возможности пользоваться ноутбуком. Если же такое требование было предъявлено в письменной форме, то с 4 дня, после предъявления такого требования, начинает начисляться неустойка до дня удовлетворения такого требования или до окончания ремонта.
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей" http://ozpp.ru/laws/zpp.php
Остальные ответы
Похожие вопросы