Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему на современных подлодках не применяется двигатель Вальтера? см. пояснения

Jim Hawkins Ученик (80), закрыт 13 лет назад
Прочитал статью из старого журнала

В 1943 году прошла испытания первая боевая подводная лодка с двумя парогазовыми турбинными установками мощностью по 2500 л. с. каждая. Установки работали уже по «горячему процессу» (см. рис.) . Скорость подводного хода была 22 узла — на 15 узлов больше, чем у немецких дизель-электрических лодок подобного водоизмещения. Это стало возможным только потому, что удельный вес ПГТУ удалось снизить до 5 кг на 1 л. с. И хотя было принято решение форсировать создание подобных лодок разного водоизмещения, от их постройки немцам все же пришлось отказаться.

Дело в том, что с самого начала исследований жадный до денег Вальтер пропагандировал свои работы и в ведомстве Геринга, среди командования военно-воздушных сил. Энергетические установки с перекисью водорода нашли применение на самолетах конструкции Мессершмитта, в приводах насосов на ракетах «фау-2» и других видах военной техники. Потребность в перекиси на нужды ВВС резко возросла. А каждой подводной лодке на одну заправку требовалось 55 т 80-процентного раствора. Ведомству Геринга было отдано предпочтение.


Насос 16 сблокированного на одной оси трехнасосного агрегата подает раствор перекиси водорода через регулятор 19, переключатель 9 и клапан включения форсунок 12 в камеру разложения 11. Продукты разложения — пары воды к кислорода — поступают в камеру горения 5, куда одновременно подается насосом 17 жидкое топливо. Для зажигания служит запальное устройство 6, к которому топливо подводится по трубопроводу с клапаном 7, помимо регулятора 19. Топливо горит в атмосфере свободного кислорода, температура продуктов горения достигает 2000°С. Для снижения температуры до 550°С, допустимой для турбинных двигателей, в камеру горения насосом 18 через регулятор 19 и переключатель 9 подается питательная вода.

Парогаз, состоящий из паров воды и углекислоты, из камеры горения через сепаратор 23 поступает в турбину 3, вращающую гребной винт 1 через понижающий редуктор 2. Из турбины отработавший парогаз поступает в конденсатор 26, где охлаждается, смешиваясь с подаваемой туда же водой. Сконденсированные пары воды насосом 25 прокачиваются через забортный охладитель 22.

Часть конденсата идет на охлаждение парогаза, а другая возвращается в цикл насосом 18.

Вода, накапливающаяся из-за разложения перекиси, выбрасывается за борт. Углекислота из газосборника 27 тоже удаляется за борт компрессором 28.

Вес израсходованных компонентов компенсируется забортной водой, поступающей в цистерну через регулятор 19. Для малого подводного хода предусмотрен гребной электродвигатель 4 с питанием от аккумуляторов.

Другими цифрами обозначены: 7 — клапан, 10 — ручной привод переключателя, 13 — ручной привод клапана включения форсунок, 14 — эластичные емкости с раствором перекиси водорода, 15 — электродвигатель насоса, 20 — топливные цистерны, 21 — легкий корпус, 24 — прочный корпус.

Почему к эти идеи не получили развития в послевоенный период?
Лучший ответ
Denis P Мудрец (17052) 13 лет назад
Потому что начали строить атомные, они всё равно надёжнее и превосходят парогазотурбинные по большинству характеристик, но одну лодку в СССР всё таки построили, проект 617. В результате, дизель надёжнее, дешевле и проще в постройке, атомная надёжнее и лучше, хотя и очень дорогая.
Остальные ответы
Alex Iven Искусственный Интеллект (127585) 13 лет назад
В СССР в 50-х годах начались работы по внедрению двигателя вальтера на подводных лодках, одну да же построили называлась С -99, проходила испытания в течении 56- 58 гг. был достигнут рекорд скорости, для подлодки тех времен 20 миль в час, в течении 6 часов. начали проектировать новые подлодки с двигателем Вальтера. Но с развитием атомного подводного флота, проект был закрыт, и все силы были отданы атомному флоту. Хотя еще разработали гигантскую торпеду, 24 м массой 40 тонн, дальность хода 50 миль, с двигателем Вальтера, которая несла термоядерную бомбу Т-15, но от неё то же отказались. Но все таки торпеду ДБТ с двигателем Вальтера в 1957 г поставили на вооружение, но уже намного скромнее чем Т-15. вес всего 2 000 кг, дальность хода 18 км.
76-98 лтд Искусственный Интеллект (189767) 13 лет назад
По этому принципу после войны в СССР были спроектированы и введены в строй подводные лодки пр. 615, которые в дальнейшем флотские острословы назвали "зажигалками" - очень хорошо взрывались беспричинно! А тут подоспел ядерный реактор - чёрт из той же табакерки, только срок действия реактора до перезарядки составляет годы, в то время, как перекись водорода надо постоянно возобновлять и чем больше мощность ЭУ, тем большее количество её требовалось! Предпочтение было отдано ядерному реактору!
Пользователь удален Мастер (1977) 13 лет назад
Получили! Но если коротенько, то парогазовые турбинные установки имеют ряд недостатков: высокая взрыво-пожароопасность активного окислителя, и высокая стоимость производства концентрированной перекиси водорода. А в послевоенный период этими идеями занимались российские и британские ученые вплоть до 1955 года, а лодки "Эксплорер" и "Экскалибер" ходили аж до 1965 года.
Похожие вопросы