Мифодий мифодий
Искусственный Интеллект
(171657)
13 лет назад
Царь принуждает, священник убеждает. Один действует повелением, другой советом.
Христианам в особенности запрещается исправлять впадающих в грех насилием, наша война не живых делает мертвыми, но мертвых живыми, ибо полна кротости и смирения.. .Я гоню не делом, но словом, и преследую не еретиков, но ересь.. .Так и Христос побеждал распятый, а не распиная, не ударяя, но приняв удары".
святитель Иоанн Златоуст
http://azbyka.ru/religii/konfessii/bulgakov_ocherki_ucheniya_pravoslavnoy_tserkvi_21-all.shtml http://azbyka.ru/dictionary/01/apologetika_2_3-all.shtml#p34
MariNesh
Мудрец
(13516)
13 лет назад
Любая власть насилие... Да в какой-то мере. Когда ребенку запрещают сувать пальцы в розетку, нарушают его право на эксперимент :))))))))
Источник: Я так думаю!
Павел
Просветленный
(23041)
13 лет назад
Падение Адама принесло в мир грехи и пороки, нуждавшиеся в общественном противодействии, - первым из таковых было убиение Каином Авеля (Быт. 4. 1-16). Люди, понимая это, во всех известных обществах начали устанавливать законы, ограничивающие зло и поддерживающие добро. Для ветхозаветного народа Законодателем был Сам Бог, давший правила, которые регламентировали не только собственно религиозную, но и общественную жизнь (Исх. 20-23).
Государство как необходимый элемент жизни в испорченном грехом мире, где личность и общество нуждаются в ограждении от опасных проявлений греха, благословляется Богом. В то же время необходимость государства вытекает не непосредственно из воли Божией о первозданном Адаме, но из последствий грехопадения и из согласия действий по ограничению господства греха в мире с Его волей. Священное Писание призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства (Рим. 13. 3-4). Исходя из вышесказанного, анархия - отсутствие надлежащего устроения государства и общества, - а равно призывы к ней и попытка ее установления противоречат христианскому миропониманию (Рим. 13. 2).
Церковь не только предписывает своим чадам повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповедания ее носителей, но и молиться за нее, "дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте" (1 Тим. 2. 2). Одновременно христиане должны уклоняться от абсолютизации власти, от непризнания границ ее чисто земной, временной и преходящей ценности, обусловленной наличием в мире греха и необходимостью его сдерживания.
По учению Церкви, сама власть также не вправе асболютизировать себя, расширяя свои границы до полной автономии от Бога и установленного Им порядка вещей, что может привести к злоупотреблениям властью и даже к обожествлению властителей. Государство, как и иные человеческие учреждения, пусть даже и направленные на благо, может иметь тенденцию к превращению в самодовлеющий институт. Многочисленные исторические примеры такого превращения показывают, что в этом случае государство теряет свое подлинное предназначение.
Владимир Медведков
Просветленный
(33604)
13 лет назад
Власть, если она не переходит границы, необходима обществу. Так как она поддерживает в этом обществе порядок. И если она разумна, то ее поддерживают не только святоши, но и обычные граждане. Если не будет порядка, наступит хаос, который уничтожит общество.