Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Я вот Цыган а не знаю где правильно поставить ударение в слове Цыган!Где правильно поставить ударение в слове Цыган?

Искусственный Интеллект (743482), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
СЛОВАРЬ УДАРЕНИЙ.
цыга́н, -а [не цы́ган] ; мн. цыга́не, -а́н (в лит. произведениях встречается устар. цыга́ны, -ов
Остальные ответы
Если исходить из происхождения слова, то в греч. оцигойне ударение на "гой".
Так что, на второй, точно.
Ехал цЫган на коне верхом.. .
Надоело мне цыгАну.. .
И так и так можно.
Правильно цыгАн, а цЫган - распространенный разговорный вариант (как звОнишь)
Фонарь себе поставь под целый глаз, а то ему не видно ничего.
Вот тебе и будет ударение...
Наверное, литературно правильно на втором слоге. Но мне тогда сразу кажется, что их ( цыгАн )много)))