Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Главные черты русского романтизма? В литературе нахала 19 века.

Сашенька :) Ученик (201), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2406902) 6 лет назад
Основные черты романтизма:
1.Романтическая личность - страстная личность
2.Взгляд на жизнь сквозь "призму сердца"
3.Интерес ко всему экзотическому, сильному, яркому,
возвышенному
4.Мучительное переживания разлада с действительностью
5.Стремление личности к абсолютной свободе, к духовному
совершенству, не достижимому идеалу в сочетании
с пониманием несовершенного мира.
Трагический разлад мечты и действительности;
Признание недостижимости идеала;
Романтическое двоемирие;
Утверждение романтических ценностей
(свобода, борьба, любовь, природа)

Русский романтизм 19 века зародился под непосредственным
влиянием западноевропейской литературы.
Однако, несмотря на это, он имел свои характерные черты,
которые отслеживались еще в предыдущих периодах.
1. Русский романтизм – хронологически более позднее явление,
чем европейский.
Он переживает становление в 1810 – 1820 гг. Это эпоха национально-освободительных движений, Отечественной войны 1812 г.,
эпоха надежд, веры в будущее возрождение России.
Русский романтизм был более связан с идеями Просвещения.
В это время европейский романтизм переживает кризис;

2. Для русского романтизма неизменной остаётся сила разума;

3. В европейском романтизме нравственная проблема
противопоставлена эстетической.
Развитие буржуазных отношений и культа расчёта
не позволяет связать искусство с нравственностью.
Взаимодействие эстетики и этики – главная черта русского романтизма.
В европейском романтизме эстетика становится самоцелью;

4. В русском романтизме редуцирован индивидуальный момент.
Европейский герой-индивидуалист бежит из общества.
Русский герой в силу итогов войны 1812 г. тяготеет к народу.
Идеи народности, национального искусства являются
основополагающими для романтиков.
Для романтиков особо острой является проблема
"героя нашего времени";

5. Этический пафос противопоставлен плотским темам.
Для русских романтиков любовь – особое таинство,
наполненное целомудрием;

6. В русском романтизме идея свободолюбия была связана
с идеями отмены крепостного права, реформ в обществе.
Кроме декабристов, пафос свободолюбия разделяли и
другие романтики.
А. М. Горький выделял прогрессивный или гражданский романтизм
и реакционный или психологический романтизм.
Эта концепция повредила изучению творчества романтиков.
Но всё же романтизм – сложное и неоднородное явление.

Самые яркие примеры романтизма в литературе России
XIX века :
повести "Ундина","Шильонский узник",
баллады "Лесной царь","Рыбак","Ленора" Жуковского;
"Евгений Онегин","Пиковая дама" Пушкина;
"Ночь перед Рождеством" Гоголя;
"Герой нашего времени",поэма "Мцыри" Лермонтова.
Остальные ответы
Фрэнк Каупервуд Профи (612) 14 лет назад
В нахале 19 века ( так задан вопрос) русский романтизм сводился:
1.Концепция чувственного человека.
2.Мир-хаос, познание мира через чувства.
3.Исключительные герои, которые действуют в исключительных обстоятельствах.
4.Конфликт между чувствами. конфликт человека и общества, человека и толпы.
5.Романтический герой, герой монострасти, идеи.. .
6.От романтизма два пути. Первый к реализму, другой к ценизму.
Реали́зм, в литературе — направление, стремящееся к изображению действительности.
Во всяком произведении изящной словесности мы различаем два необходимых элемента: объективный — воспроизведение явлений, данных помимо художника, и субъективный — нечто, вложенное в произведение художником от себя. Останавливаясь на сравнительной оценке этих двух элементов, теория в различные эпохи — в связи не только с ходом развития искусства, но и с иными разнообразными обстоятельствами — придаёт большее значение то одному, то другому из них. Отсюда два противоположных направления в теории; одно — реализм — ставит перед искусством задачу верного воспроизведения действительности; другое — идеализм — видит назначение искусства в «пополнении действительности» , в создании новых форм, причём исходным пунктом служат не столько наличные факты, сколько наперёд данные, идеальные представления. Эта терминология, заимствованная из философии, вносит иногда в оценку художественного произведения моменты внеэстетические: Реализм совершенно неправильно упрекают в отсутствии нравственного идеализма. В ходячем употреблении термин «Реализм» означает точное копирование деталей, по преимуществу внешних. Несостоятельность этой точки зрения, естественным выводом из которой служит предпочтение протокола — роману и фотографии — картине, совершенно очевидна; достаточным опровержением её служит наше эстетическое чувство, которое ни минуты не колеблется между восковой фигурой, воспроизводящей тончайшие оттенки живых красок, и мертвенно-белой мраморной статуей. Было бы бессмысленно и бесцельно создавать ещё один мир, совершенно тождественный с существующим. Копирование внешнего мира само по себе даже самой резкой реалистической теории никогда не представлялось целью искусства; в возможно верном воспроизведении действительности усматривался лишь залог творческой самобытности художника. В теории реализму противополагается идеализм, но на практике ему противостоит рутина, традиция, академический канон, обязательное подражание классикам — другими словами, гибель самостоятельного творчества. Начинается искусство с действительного воспроизведения природы; но, раз даны популярные образцы художественного мышления, появляется творчество из вторых рук, работа по шаблону. Это — обычное явление школы, под каким бы знаменем она ни явилась впервые. Чуть не каждая школа изъявляет притязания на новое слово именно в области правдивого воспроизведения жизни — и каждая по своему права, и каждая отрицается и сменяется последующей во имя того же принципа правды. Это особенно характерно проявляется в истории развития французской литературы, которая вся — непрерывающийся ряд завоеваний истинного Реализма. Стремление к художественной правде лежало в основе тех же движений, которые, окаменев в традиции и каноне, стали позднее символом нереального искусства. Таков не только романтизм, на который с таким жаром нападали во имя правды доктринеры новейшего натурализма; такова и классическая драма.
алина корнеева Ученик (111) 8 лет назад
Классицизм -( Кантемир А. Д., Тредиаковский В. К., Сумароков А. П., Фонвизин Д. И. - втор. пол. 18 в.), Радищев А. Н., Державин Г. Р. - 19 век). Сентиментализм - в русской литературе проявился в двух направлениях: реакционном (Шаликов) и...
Похожие вопросы