Андрей Котоусов
Искусственный Интеллект
(178383)
17 лет назад
Грубость и брань – это механизмы отторжения. В языке они возникают, когда язык имеет приличный возраст и когда население достигает некоторой критической массы. Основной поток брани носит неписьменный характер, а устный, поэтому в молодых разговорных языках бранных слов мало. Слова SAMALя очень хорошо подтверждают это. Почему нет ругательств в иврите? Просто потому, что за 100 лет в разговорном языке такие слова не возникают (На сколько мне известно разговорный иврит был реконструирован только в начале XX века благодаря усилиям Элиэзера Бен-Йехуда). Очень чистая речь и культура на Алтае и на крайнем Севре, в первую очередь среди коренного населения. У северян есть несколько десятков слов, которые передают значение русского слова “снег” и разные его качества, но настоящий ругательств очень мало. Видимо действуют два основных механизма: плотность населения и древность разговорного языка (и его носителей, как переносчиков давно забытых обид).
Поскольку мы идем к всеобщей глобализации, то со временем ISO должен утвердить универсальный знак обиды fi.
Herr fon Psyherr
Просветленный
(26673)
17 лет назад
В любом языке есть бранные слова, в некоторых явные, как в русском например, в некоторых в роли бранных выступают обычные слова с приличным смыслом, бранными они получаются в контексте фразы (распространено во французском) в некоторых бранью считается богохульство (послушайте как итальянцы поминают всуе Деву Марию - просто песня). Успехов в нелегком деле виртуозной ругани. :)))
Елена Красновская
Ученик
(177)
8 лет назад
Интересно, что в некоторых культурах неприличные слова не всегда были чем-то обыденным. Вот что вспоминает, например, индеец апачи по имени Джеймс Кайвайкла.
Джеймс родился приблизительно в 1873 году в Нью-Мексико (США). В глубокой старости, когда ему было почти 90 лет, он рассказал следующее.
«Как-то утром я проснулся, услышав голос своего деда. Он сидел на улице под навесом лицом к восходящему солнцу и пел Утреннюю песню. Это был гимн Уссену*... в котором выражалась благодарность за один из величайших его даров — любовь между мужчиной и женщиной, считающуюся у апачей святыней. Им совершенно чужды непристойные шутки об отношениях полов, им непонятно, почему бледнолицые могут с юмором обсуждать такие темы, как зачатие и рождение. Для них это то же самое, что упоминать имя Бога всуе. Я горжусь тем, что в нашем языке нет скверных слов. За возможность участвовать в создании новой жизни мы воздаем благодарность Создателю жизни». (Журнал Пробудитесь 08.07.2005 стр. 31)