Димитрий Юдин
Мыслитель
(7200)
14 лет назад
Нет, в Библии есть Ветхий и Новый Завет. Собственно лично Никон не затрагивал Ветхий Завет, но последующие никонианские соборы во-первых ввели многие ереси (которые в общем именуются никонианской ересью) , во-вторых как раз никониане отвергли Предание Святых Отцев (доктринальная ересь) , постановления Вселенских Соборов, в т. ч. имеющие корни из Ветхого Завета. Именно никониане игнорируют Ветхий Завет (например ересь брадобрития Левит, 19: 27; 2-я Царств, 10:1; 1-я Паралипоменон, 19:4; запрещено оно и правилами 6 вселенского собора (см. толкование на 96 правило Зонара и греческую Кормчую Пидалион) . Православные Християне (старообрядцы) основываются также и на Ветхом Завете. А никонианская ересь не только избегает Ветхого Завета, но и постановлений Вселенских Соборов, Апостольских Правил и Предания Святых Отцев.
Никониане (новообрядцы) не являются Православными Християнами. Если не вдаваться в подробности различий в Богослужении главное: не принятие никонианами Предания Святых Отцев, более того они их прокляли, и им же молятся. Учение о "учимой" и "учащей" церкви. Искаженный Символ Веры. Искажение Святого Крещения. Учение о непогрешимости епископата. Учение о неединении форм и догматов. Короче говоря "новообрядцы" прокляты Апостолами, Вселенскими и Поместными Соборами, Святыми Отцами. В данный момент большинство "новообрядческих церквей" в т. ч. РПЦ МП не имеют Апостольской Преемственности (из-за искажения Святаго Крещения).
НатальяМудрец (12051)
14 лет назад
Но по всей видимости редакция была совершенно другая, т.к. за перевод сильно сражались. Ведь даже еще при Николае I - за это была целая борьба и один из переводов жгли на площадях.
НатальяМудрец (12051)
14 лет назад
Скажите, а как расшифровываются Моисевы (Ветхий Завет) призывы к очистки территорий от других народностей?
Виктор ГладковУченик (116)
1 год назад
Ветхий завет есть ересь иудействующих попов.до Романовых его не признавали.а при Николае первом сжигали.но попам иудеям нужна была тора-талмуд иудейский для оправдания своего величия и бабла.
Павел
Просветленный
(23041)
14 лет назад
Наталья, Вы бы хоть историю почитали в начале. Формирование Библейского канона происходило в первые века после Рождества Христова. Никакого отношения Патриарх Никон ( который жил в 17-ом веке) тут и иметь-то не может. Совсем о других текстах речь идёт, когда говорится о старообрядцах ( о текстах, которые использовались при совершении богослужений) . Вообще две совершенно разные темы смешали Вы в кучу.
НатальяМудрец (12051)
14 лет назад
Я и почитала историю. Это только некоторое из описаний и не было Ветхого Завета изначально и не понятно почему Вы так за него боретесь. Зачем он Вам нужен, описание преступления против человечества?
Алексей Алексеевич
Мастер
(2307)
14 лет назад
Государь реформу затеял. От ересей и "самобытности" канон очищал. А эти замшелые вздумали противиться. Ты Государь сам мол как хочешь, а нам разреши по старому жить. И довод привели мол по новой жить - нам погибель. Автономии захотели. Или вообще отделиться. Плохо что 14 уцелели! Сепаратистов на КОЛ!!!
НатальяМудрец (12051)
14 лет назад
Никон и его помощники дерзко посягнули на изменение церковных установлений, обычаев и даже апостольских преданий русской православной Церкви, принятых при Крещении Руси.
Эти изменения церковных узаконений, преданий и обрядов не могли не вызвать отпор со стороны простых людей, хранивших старые святые книги и предания. Кроме самой порчи книг и обычаев церковных, резкое сопротивление в народе вызвали те насильственные меры, с помощью которых Никон и поддерживающий его царь насаждали эти нововведения. Жестоким гонениям и казням подвергались русские люди, совесть которых не могла согласиться с церковными нововведениями и искажениями.
Но Никон ни с какими доводами не думал считаться. Он начал свои реформы не с благословения Божьего, а с проклятий и анафем. Воспользовавшись прибытием в Москву антиохийского патриарха Макария и других иерархов с Востока, Никон предложил им высказаться в пользу нового перстосложения.
НатальяМудрец (12051)
14 лет назад
Сергий Радонежский и Александр Невский — во-первых, старообрядцы. Во-вторых, это все — личности, своим личным подвигом принёсшие на Землю Русскую милость Божию, выносящую Россию из катастроф, в которые её вовлекали церковная и государственная иерархии, нравственно и интеллектуально раздавленные хеврейской Библией. В истории никонианской церкви никого подобного не было. Св. Серафим Саровский смиренно перенёс побои и издевательства грабителей, пришедших к нему. Иоанн Кронштадский и Патриарх Тихон, выступившие против троцкистско-ленинской гвардии синедриона, проиграли ей тогдашний этап земной битвы за Россию, как, впрочем, и последний патриарх 1703 года проиграл свой этап земной битвы за Россию.
НатальяМудрец (12051)
14 лет назад
<И ныне> в ходе очередной катастрофы в истории государства Российскому православию в его земных делах нечего предложить народу, кроме плача не-Различающих добра и зла, безза-ЩИТ-ных, обез-ОРУЖИЕ-нных по Руси Великой и упования их на милость Вседержителя, способного решать любые проблемы Его Могуществом.
И церковь, будучи сама носительницей тайны беззакония, во многом сама же вводила народ и государство в грехи, делая их жертвами Божьего попущения “мировой закулисе”, строящей “элитарно”-невольничье глобальное государство. Пришлым и доморощенным строителям этого “храма Соломона” ТРУДЯЩИЕСЯ в народах Русском и других всегда давали отпор, в какие бы одежды те ни рядились. То есть Церковь своей исторически реальной деятельностью иллюстрирует Коран, сура 2:
НатальяМудрец (12051)
14 лет назад
«10. А когда им говорят: “Не распространяйте нечестия на земле!” — они говорят: “Мы — только творящие благое.” 11. Разве нет? Ведь они — распространяющие нечестие, но не знают они. 12. А когда им говорят: “Уверуйте, как уверовали сии люди!” — они отвечают: “Разве мы станем веровать, как уверовали глупцы?” Разве нет? Поистине — они глупцы, но они не знают!»
“Плачемся все со слезами, - писали иноки царю Алексею Михайловичу, - помилуй нас, нищих и сирот, повели, государь, нам быти в той же нашей старой вере, в которой отец твой, государев, и все благоверные цари и великие князи скончались, и преподобные отцы Соловецкой обители: Зосима, Савватий, Герман и Филипп митрополит, и все святые отцы угодили Богу”.
“Лучше нам временною смертью умереть, нежели вечно погибнуть. И если нас предадут огню и мукам или на части рассекут, мы и тогда не изменим апостольскому преданию вовеки”.
В ответ на все просьбы и мольбы смиренных иноков царь послал в Соловецкий монастырь военную команду, чтобы силою заставить старцев принять новые книги. Иноки не пустили к себе стрельцов и затворились в обители за толстыми каменными стенами, готовясь к защите. Царские войска осаждали Соловецкий монастырь в течение восьми лет, с 1668 по 1676 г. Наконец, в ночь на 22 января 1676 г., в результате предательства одного из братии, стрельцы ворвались в обитель, и началась страшная расправа с жителями монастыря.
Было замучено до 400 человек: одних повесили, других порубили на плахах, третьих утопили в проруби. Были и такие, которых вморозили в лед, или подвесили, подцепив за ребра крючьями. Вся обитель была залита кровью. Они умирали, не ожидая ни милости, ни пощады. Только 14 человек случайно уцелели.
Тела убитых и разрубленных лежали с полгода неубранными, пока не пришел царский указ - предать их земле.
Разгромленная и разграбленная обитель была заселена присланными из Москвы монахами, принявшими новую правительственную веру и новые книги.