
что такое гололед? что такое гололедица ?

Знаток (305), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Гололед и гололедица
Гололед и гололедица совершенно разные понятия. Первое - явление природы, второе - ее состояние.

Гололедица - это лед на поверхности, который появляется при понижении температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает довольно часто.

Гололед - это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр. , связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.

Нарастание гололеда обычно происходит не менее 1 часа и не более 12-ти. А вот разрушение идет очень медленно, в основном за счет испарения льда, а при низких температурах этот процесс протекает вяло. Если не вмешается резкая оттепель или сильный ветер, процесс может растянуться до 4-6 суток.

Метеорологи отметили несколько интересных свойств образования гололеда. Например, такое: на проводах, находящихся под напряжением, величина отложившегося льда почти на 30% больше, чем на проводах обесточенных.

Или такое: гололедные отложения усиленно нарастают в направлении, поперечном движению воздушных масс. Если фронт движется с запада, то отложения толще на проводах, расположенных в меридиональном направлении. И наоборот, при меридионально направленных потоках воздуха отложения толще на проводах, расположенных по широте. И разница огромная, иногда в три раза.

Там, где наблюдались самые объемные отложения, плотность их оказывалась минимальной. Если внимательно рассмотреть кристаллический нарост, можно заметить, что поверхность его удивительно тонкая и хрупкая, кристаллы на внешних краях более пористы и рыхлы.

Но каким же образом легкий, изящный, безобидный на вид ледяной налет оказывается таким разрушительным?

Дело в том, что изящество его весьма относительно. Особо опасные наледи могут достигать 80-100 мм в ширину. Такое препятствие оказывает серьезное сопротивление ветру. А те отложения гололеда, которые в диаметре поменьше (40-50 мм) , плотнее, жестче и тяжелее. Роскошные ледяные короны вокруг проводов диаметром до 70-80 мм создают дополнительную весовую нагрузку от 150 до 200 г на погонный метр. Выявлены и рекордные показатели: на Валдае изморозные отложения достигали 424 г на погонный метр провода. Следовательно, на пролет между столбами (50 м) приходилось более 20 кг дополнительного веса.

Практика показывает, что наибольший ущерб наносит не столько толщина гололедных отложений, сколько ветры, когда их скорость более 10-12 м/с. При такой двойной нагрузке - весовой и ветровой - особенно велика опасность разрыва проводов, падения столбов и опор.

Катастрофические условия чаще всего следует ожидать там, где оттепели чередуются с волнами холода. Поэтому и информация о гололеде обычно приходит с юга и из северо-западных областей страны.

Гололед и гололедица частo вoзникают oднoвpеменнo, так как им тpебуются пpимеpнo oдинакoвые пoгoдные услoвия (стандаpтная фpаза метеoпpoгнoза: "гoлoлед, на дopoгах гoлoледица").
Остальные ответы
Гололед - тонкий слой льда, а гололедица - его мама :)
Это когда ноги разъезжаются и больно попой плюхаешься.
Для обозначения погоды, когда земля покрыта слоем льда без снега, в русских народных говорах издавна существуют различные слова: гололедица, гололедь, гололёд, голодьба, голедуха, голодь и др.
В литературном русском языке из всех этих слов закрепилось лишь гололедица, которое обозначает и погоду, когда на земле образуется корка льда, и саму такую обледеневшую поверхность.
В общем употреблении последних десятилетий со словом гололедица успешно конкурирует слово гололёд, пришедшее в литературный язык из просторечия.
Между тем в профессиональной речи синоптиков слова гололедица и гололёд строго различаются. Гололёд – это корка льда, образующаяся на деревьях, проводах и на поверхности земли после замерзания капель переохлаждённого дождя, тумана. Гололедица – это только лёд на дорогах, который образуется после оттепели или дождя при внезапном похолодании. Ср. фразу в сводках погоды: <Ночью и днём слабый гололёд, на дорогах гололедица>.
В общелитературной речи такое терминологическое разграничение слов гололедица и гололёд пока ещё не стало нормой. Различаясь лишь стилистически, эти слова обозначают и погоду, при которой образуется лёд без снега, и поверхность земли, покрытую коркой льда.
Гололед-это сракопад.
Дождитесь зимы и узнаете!
скользкий холодный налёт из воды гололедица как раз то к чему прикладывается задница
Не идётся и не едится- на дорогах гололедица.... Но зато отлично падается...