Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

В чем заключались противоречие Версальско-Вашингтонской системы?

Мастер (1367), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Она была создана для объединения стран и разрешения межнациональных конфликтов мирным путем, но по Версальскому догвору побежденные страны теряли часть своих земель, что только обостряло противоречия
Остальные ответы
ВЕРСАЛЬСКО-ВАШИНГТОНСКАЯ
СИСТЕМА: ПРИНЦИПЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ

По условиям Компьенского перемирия (ноябрь 1918г)
Германия должна была оставить все захваченные
территории на западе, а ее армия – отойти за Рейн. Из
Восточной Европы она должна была уйти по мере прибытия
туда войск Антанты. Все военнопленные и военное
имущество подлежали передаче союзникам. Для подготовки
мирных договоров с побежденными созвана Парижская
мирная конференция (январь-февраль 1919г) . Участвовали 27
стран, руководил работой конференции Совет десяти,
главную роль играли президент США В. Вильсон, премьер-
министры Великобритании Л. Джордж и Франции
Ж. Клемансо. побежденные не были приглашены. Не
присутствовала и Россия. Формально работа велась на
основе «14 пунктов» В. Вильсона, содержавших новые
принципы мировых отношений (отказ от тайной
дипломатии, разоружение, самоопределение народов,
обеспечение свободы торговли и мореплавания) . Однако на
деле сохранялись острые противоречия и борьба участников,
прежде всего Англии и Франции, которые стремились
получить максимальные блага от победы. Разные планы
были и в отношении побежденных: наибольшие требования
у Франции, которая во время войны пострадала больше
других. Лозунг: «Немцы за все заплатят! »
Принято решение о создании Лиги Наций –
международной организации по обеспечению мира и
международной безопасности. Ее Устав содержал идеи
Вильсона: отказ от войн, санкции против агрессоров.
Высшие органы – ежегодная Ассамблея (все члены Лиги) ,
между ними – Совет Лиги (постоянные члены США,
Великобритания, Франция, Италия, Япония) . Устав
предусматривал новый институт международного права –
мандатную систему, - поручение Лигой Наций управление
колониями (выдать мандат) государствам, чтобы
подготовить колонию к независимости. На деле мандатная
система стала прикрытием передела колоний. Начало «эпохи
пацифизма» .
Вильсон настоял на включении Устава Лиги Наций в
преамбулу *вводную часть) Версальского мирного договора.
Версальский договор – главный документ послевоенного
урегулирования – подписан в июне 119г. Германия
объявлялась виновницей развязывания войны и должна
была понести наказание:
А) она теряла 1/8 территории. За счет этого Франция
получила Эльдас и Лотарингию; Бельгия – 3 округа;
Чехословакия – часть Силезии; Польша – часть Пруссии,
Поморья, Познань; Дания – Северный Шлезвиг.
Б) теряла колонии
В) запрет воинской повинности
Г) армия только 100 тыс. человек на основе найма, не
могла иметь подводные лодки, военную и морскую авиацию
Д) не могла иметь войска в Рейнской области (Рейнская
демилитаризованная зона)
Е) репарации – возмещение причиненного противнику
ущерба, установлены позже в объеме 132 млрд. золотых
марок. Реальная роль Лиги Наций недостаточна (в том числе
потому, что США не стали ее членом) . Сенат не
ратифицировал Версальский договор.
Вашингтонская конференция (ноябрь 1921г) созвана для
рассмотрения вопросов разоружения и положения в
Азиатско-Тихоокеанском регионе, не разрешенных
Парижской конференцией. Участвовало 9 стран, Сов. Россия
не приглашена. Решения:
А) «договор пяти» об ограничении морских вооружений
Б) «договор девяти» по Китаю: его суверенитет и
целостность, отказ великих держав от раздела Китая на
сферы влияния, от принципов «открытых дверей» и «равных
возможностей» (это прежде всего интересы США и Японии)
формальное
В) признание Великобританией установлении равенства
своего военно-морского флота с флотом США. Версальско-
Вашингтонская система – система послевоенных
международных отношений на основе решений Парижской и
Вашингтонской конференций.
Позитив: выход из войны, смягчение напряженности,
признание новых принципов – права на самоопределение
народов, отказ от войны как средства разрешения
конфликтов.
Но непрочность системы в силу острых противоречий:
А) тяжелое положение побежденных, прежде всего
Германии
Б) перекройка границ – основа будущих сп