Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Ни то, и не другое или ни то, и ни другое?

rims Ученик (86), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
СВЕТЛАНА Че Гуру (2552) 3 года назад
отрицание-это ( ни)
Остальные ответы
Юлия Просветленный (25475) 3 года назад
второй вариант
music ant Мыслитель (6936) 3 года назад
НИ то, и НИ другое
Sola X Ученик (95) 3 года назад
второй
Сай Профи (584) 3 года назад
Ни то, и ни другое!
Сергей Нуждин Просветленный (39178) 3 года назад
Повторяющаяся частица ни употребляется в функции соединительного союза и по значению равна сочетанию и не; ср. : На душе ни весело, ни грустно. — На душе и не весело, и не грустно; Обалдуй не умел ни петь, ни плясать, отроду не сказал не только умного, даже нужного слова (Т.) . Это значение у частицы ни особенно заметно проявляется в конструкциях с повторяющейся отрицательной частицей не, когда последнее отрицание усиливается частицей даже: Там, откуда ушел человек, принимаются почему-то не мальвы, не ромашки, не колокольчики, не купальницы, ни даже васильки, а вот именно бурьян да крапива (Сол.) . Употребление частицы ни исключает союз и; ср. : ни даже васильки — и даже не васильки.
При наличии усилительной частицы даже употребление не и ни дифференцированно: если даже находится перед отрицанием, пишется частица не, если между отрицанием и знаменательным словом, пишется частица ни.

Примечание. Лишь в некоторых случаях при однородных членах предложения встречается союз и перед ни: Мне не подходит ни то и ни другое; также в разговорной речи: Конечно, с этим можно согласиться, хоть и ни вам, ни нам пользы не будет (здесь и входит в состав союза хоть и) .