Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Правильно ли поклоняться святым? Ангел из Откровения запрещает Иоанну поклоняться ему, разве это не пример для нас?

Аляска Мыслитель (5110), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
Откровение 22:8,9 " Я Иоанн видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему, Но он сказал мне : смотри не делай сего, ибо я - сослужитель тебе, и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей, Богу поклонись. "
Лучший ответ
Юрий Шешин Просветленный (39283) 13 лет назад
Совершенно так. Нельзя отдавать славу Божью, Его творению, кем оно ни было...
Остальные ответы
david сергий Оракул (94430) 13 лет назад
да... пример Спасения... от идолов...
олег кузнецов Профи (661) 13 лет назад
Уважаемая Аляса (о) чка как всегда ...права!
АляскаМыслитель (5110) 13 лет назад
Да я что, это Библия. Наводит на мысль так сказать.
Алена Попова Гуру (4760) 13 лет назад
Конечно не правильно. Поклоняться и служить одному Богу - так сказано. Святые - это люди. Да и то в ранг святых их тоже возвели люди, а не Бог. Поклонение человеку - святому даже, это мерзость для Бога.
Андрей Ещенко Просветленный (42327) 13 лет назад
Насколько мне известно, католики и православные святым не поклоняются, их почитают.
АляскаМыслитель (5110) 13 лет назад
В чем разница? Иоанн тоже захотел выразить свое почтение ангелу таким образом.
Я Мастер (1651) 13 лет назад
Эф. 6:18, 19: «Бодрствуйте со всем постоянством и с мольбой за всех святых и за меня, чтобы мне была дана способность говорить, — открывая уста, со свободой речи передавать священную тайну благой вести» . (В этих стихах содержится призыв молиться за святых, а не им или через них. В «Новой католической энциклопедии» говорится: «Обычно в Н [овом] З [авете] все молитвы, будь то личные или литургические, обращены к Богу Отцу через Христа» [New Catholic Encyclopedia. 1967. Т. 11. С. 670].)
Надежда Тютнева Мудрец (15373) 13 лет назад
Пример взаимоотношений с Богом.
Unique Профи (850) 13 лет назад
на фотке наверное не ты, мне почему-то так кажется
АляскаМыслитель (5110) 13 лет назад
Если Ваш вывод сделан из принципа "не бывает умная и красивая", то ваши сомнения сочту как комплимент.
Unique Профи (850) Неа, не по этому сомневался. Фотка просто не выглядит как из жизни....
ОЛЕГ Мыслитель (6346) 13 лет назад
Поклоняться Богу а Кланяться Святому.. Они в Церкви Небесной, за нас ходатайствуют, в моей молитве Святому, прошу молиться за меня БОГУ.. но и не святых прошу.. и вы помолитесь за меня
Арчи Гудвин Мудрец (16883) 13 лет назад
Я Вам больше скажу :)))
И Иисусу не стоит поклоняться - да сам Он на это и не претендовал, называя людей "братьями и сестрами"... Он-то прекрасно соблюдал заповедь "не сотвори себе кумира" (как и вообще иудеи, которые и не считают Иисуса Богом) - а вот
т. н. "христиане" как раз и сотворили кумира из Христа...
АляскаМыслитель (5110) 13 лет назад
Согласна с Вами.
Заповедник Гуру (3335) 13 лет назад
Лучшим ответом на этот вопрос будет мнение Самого Господа, которое мы находим в Священном Писании.
Вот Ветхий Завет. История про страдальца Иова. Все, что с ним приключилось, было проверкой его душевной крепости и доверия Богу. Но к Иову приходят друзья и обвиняют его в безнравственности, навлекшей на него скорби. И тогда Господь гневается на друзей. Их слова лживы и притворны. Эти люди своим умом пытаются измерить замыслы Божий, пытаются просчитать действия Божий. Господь, прекрасно знающий чистоту жизни Иова, гневно говорит одному из товарищей, Елифазу: "Горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов". И далее Господь повелевает друзьям покаяться, принести жертву и.. . просить молитв Иова: "И раб мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отторгнуть вас" (Иов 42, 8).
Здесь Сам Господь повелевает просить молитв праведника.
В 20-й главе книги Бытия Господь увещевает Авимелеха, царя Герарского, просить молитв Авраама: "...ибо он пророк и помолится о тебе и ты будешь жив... " (Быт. 20, 7).
О молитве праведников недвусмысленно говорит и псалмопевец Давид: "Очи Господни обращены на праведников, и уши Его - к воплю их" (Пс. 33, 16). А в книге пророка Иеремии мы читаем такое горькое свидетельство: "И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их (нечестивых иудеев) от лица Моего" (Иер. 15, 1).
Да и разве есть какое сомнение, что Бог слушает Своих праведников, если Он Сам утверждает: "Я прославлю прославляющих Меня" (1 Цар. 2, 30)?..
В Новом Завете тоже есть немало указаний на силу молитвы праведников. Апостол Петр: "Очи Господни обращены к праведным и уши Его к молитве их" (1 Петр. 3, 12). Апостол Иаков: "Много может усиленная молитва праведного" (5, 16). И далее - примеры: "Илия был человек, подобный нам (т. е. такой же обычный человек, как и иы) , и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой" (Иак. 5, 17-18). Для ап. Иакова совершенно очевидно, несомненно, что праведность жизни, скажем - святость жизни, позволяет человеку совершать чудеса.
Может ли Бог отменить приговор над людьми, народом по молитвам святых? Многие факты священного Писания и Предания свидетельствуют об этом. Помните, Авраам умолял Господа, явившегося в виде трех странников, пощадить Содом и Го-морру.
Почему так? У святых отцов находим такую мысль: Христос обещает, что Его последователям будет сообщена божественная благодать: "Отче, - славу, которую Ты дал Мне, Я дам им" (Ин. 17, 22). Если человек трудится вместе с Богом, чтобы преобразить мир, очистить от греха, привести к Богу, можно сказать, что человек становится другом Божиим, сотрудником. Разве можно предположить, что Господь глух к человеку, который всю жизнь отдал Ему, посвятил себя Господу?. . Такой человек имеет право просить за других, причем просить настойчиво, не как раб или неверный, постоянно предающий хозяина слуга, но как сын.
Мы верим, что смерти, как исчезновения души, нет; что после физической смерти душа человека продолжает жить еще более активной в духовном отношении жизнью. А значит, что мешает и после отшествия из сего мира, по переселении на небеса, помогать почившему праведнику людям?
В книге Откровение Иоанна Богослова мы читаем о замечательном видении тайнозрителя: "Двадцать четыре старца пали пред Агнцем [то есть Христом] , имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых" (Апок. 5, 8), и, чуть позже: "И вознесся дым кадильный с молитвами святых от руки Ангела пред Богом" (Апок. 8, 3-4).

человек призван служить Господу Богу своему и только Ему одному. Поклонение чему-либо или кому-либо другому расценивается как нарушение первой заповеди: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 2-3). Служение Господу проявляется и в церковной и в пов
ЗаповедникГуру (3335) 13 лет назад
Служение Господу проявляется и в церковной и в повседневной жизни православного христианина. Достаточно обратить внимание на название – бого-служение, а вовсе не свято-служение. Таким образом, православные вовсе не поклоняются святым, а почитают их. Почитают как старших наставников, как людей достигших духовной высоты, как людей, живущих в Боге и для Бога. Людей, достигших Царства Небесного. А основание для почитания наставников было дано ап. Павлом: «Поминайте наставников ваших…. и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13,7). А вера святых есть вера Православная и она призывает к почитанию святых с апостольских времен.
АляскаМыслитель (5110) 13 лет назад
Я согласна, что мы можем просить других молится за нас. Я и сама молюсь за своих близких и друзей. Но я о другом. о поклонении, и почитании кого то как Бога. Упасть на колени, целовать мощи и иконы, и просто попросить за себя помолиться это не одно и тоже. Да, и это не исключает собственных молитв к Богу.
Заповедник Гуру (3335) Читайте внимательно мой ответ.
Стас Мыслитель (5722) 13 лет назад
Ангел считал Иоанна большим себя.
Творение Искусственный Интеллект (169812) 13 лет назад
Во-первых, поклонИться и поклонЯться это не одно и то же. Во-вторых, святых почитают, а не поклоняются им.
ОЛЕГМыслитель (6346) 13 лет назад
Имеющий уши да слышит,имеющий глаза да видит..специально сделан акцент,что Святым кланяться..имеется в виду,физический поклон (почтение)я и Священникам кланяюсь при встречи..а Богу поклоняются ,т.е всей душой,всей мыслью,как к Творцу,не имея в виду.только физ поклон и не только почтение..вы в корень зрите,не знаю как вас зовут ))
Похожие вопросы