Пользователь удален
Знаток
(396)
17 лет назад
* * *
Согласно авторитетным ученым, glamour происходит от старого шотландского слова gramarye, означавшего магию, некромантию и прочие оккультные учения. В оборот оно попало в 30-е годы XIX века, приобретя к тому времени значение некоего несбыточного, но оттого не менее соблазнительного очарования.
Современный словарь Вебстера толкует гламур как «ускользающую, загадочно-волнующую и зачастую иллюзорную привлекательность, которая будоражит воображение и разжигает вкус к необычному, неожиданному, красочному или экзотическому... » Второе значение слова - «странно-соблазнительная атмосфера романтического волшебства, околдовывающего, непостижимого, неодолимо-магнетического очарования; личное очарование в сочетании с необыкновенной физической и сексуальной привлекательностью» .
Эта иллюзорная привлекательность, культивируемая в глянцевых журналах и в рекламе, и заставляет нас с регулярностью, достойной лучшего применения, терять голову и с придыханием выкладывать свои кровные и, в сущности, немалые деньги за то, чтобы соответствовать моде, рождественскому настроению, тенденции сезона и т. п. Лучше всего ее суть схватили английские историки Райка Бакли и Эмми де ла Хэй, определившие гламур как искусственно сконструированный образ действительности, призванный стимулировать потребление. Иными словами, гламур - это заведомо приукрашенный образ, соблазняющий теми качествами, которые перечислял наш умудренный в приемах этого соблазнения редактор: красотой, артистичностью, богатством, умением жить.. . После чего мы идем в бутик и покупаем модную футболку по цене авиабилета в Париж.
Единственное, чем мы можем утешаться - это тем, что нам, жертвам моды 3-го миллениума, предшествовали как минимум пять поколений таких же, как мы, туристов в страну дураков, столь же бездарно расстававшихся со своими пятью золотыми. Подобно другим явлениям, которые мы называем современными, гламур зародился на рубеже XIX и XX веков - когда аристократия навсегда уступила контроль над культурой, политикой и обществом сословию буржуазии. На смену цивилизации, основанной на благородстве происхождения, пришла цивилизация, основанная на товарно-денежных отношениях: отныне роскошь и элегантность не передавались по наследству, а покупались - были бы деньги. А деньги, как свидетельствует название той эпохи - «прекрасная» - у буржуазии были, и немалые.
Швыряя купюры направо и налево, новые хозяева жизни принялись доказывать собственную состоятельность. Раньше не нуждавшаяся в публичности аристократия предпочитала развлекаться за закрытыми дверями дворцов и высокими заборами усадеб [вспомним хотя бы балы Ростовых] , а город был темным, безлюдным местом, где изредка проносились сани и кареты знати. Теперь тщеславная буржуазия хотела красоваться друг перед другом на тротуарах.
Столицей этого нового движения буржуа был Париж. Собственно, там, на бульварах, и родилась современная культура вечерней городской жизни, когда «суббота есть суббота, и я чего-то жду, и как всегда по городу вечернему иду» . Та самая сказка о блеске и роскоши, живущая ровно от открытия до закрытия кабаре, которую так ярко нарисовали кистью Анри де Тулуз-Лотрек и пером - Эмиль Золя.
Тогда же родился гламур - иллюзорная реальность, стимулирующая потребление. От шампанского по завышенным ценам и проституток с идиотскими именами вроде Фифи и Мими оказалось недалеко до иллюзий куда менее претенциозных. Именно рубежом XIX и ХХ веков датируется изобретение культуры гламурного магазина [известного нам под именем бутика] . Идея была гениально проста - обставить обычную галантерейную или продуктовую лавку, как райскую аркаду, куда ходят как в театр, а покупая, приобщаются к миру избранных. Чтобы увидеть, как это было, не обязательно ехать на Монмартр - достаточно зайти в открытый как раз в то время Елисеевский.
Перелетный Слон
Просветленный
(39704)
17 лет назад
Гламу́р (англ. glamour, ['glæmə], собственно «чары» , «очарование» ) — оценочное понятие (оценка при этом может быть как положительной, так и отрицательной в зависимости от взглядов говорящего) , означающее близость к общепринятым стандартам «роскоши» , «шикарного» , внешне «блестящего» .
«Человек гламурного мышления есть существо, которое считает акты потребления достижениями» — К. Крылов.
А реально-дуры с тусовки чмокают проминьечеными губами это слово, не понимая его значения. Так раньше доставали словом "креатив". Помню по телевизору тупая училка толковала про "кретивное" мышление, не зная, что это означает "созидательное"