Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Вопрос юристам и всем кто в этом разбирается про трудоустройство на работу. Ситуация с мошенниками!!! Пожалуйста!!!

Сергей Ученик (45), закрыт 13 лет назад
Всем здравствуйте, подскажите как поступить дальше. Ситуация вообщем такая я студент (к сожалению неопытный в поиске работы) начал трудоустраиваться чтобы после окончания универа были и корочки и опыт работы соответственно. Ну вообщем нашёл в интернете вакансию там прямо горы золотые обещают и зарплата бещенная и опыта не требуется да ещё и обучают прямо во время работы, ну вот на это я дурак и клюнул. К моему большому удивлению я с лёгкостью договорился о собеседовании (всё таки должнасть я выбрал самую "крутую" естественно) и вот тут то всё и началось. При входе меня встретила приветливая девушка, дала мне анкету чтобы я её заполнил ну я ничего не подозревая заполнил (самое главное я там указал ФИО, год рождения, адрес, сегодняшнюю дату и подпись, ну а всё остальное это "мишура" как я потом понял). После этого меня пригласили непосредственно на собеседование, так вот мой "собеседник" начал мне "внушать" (в общем я это понял потому как он говорит, задаёт вопросы, смотрит на мою реакцию и как бы подстраивает свои вопросы, так чтобы вроде как и заинтересовать меня, но в тоже время делает так как будто это действительно собеседование). Но вот что меня особо на сторожило это то что он хочет получить мои документы: паспорт, диплом. Я ему говорю что вуз то я ещё и не закончил и диплома у меня нет, ну как я понял это совсем не проблема так как моя кандидатура их полностью устаревает. Этот факт подтвердил мои сомнения в том, что это мошенники чистой воды. Дальше самое интересное, я задаю ему вопрос а где ваш главный офис (так как я пришёл якобы в один из филиалов) он говорит гордо в Москве я ему ну а адрес какой он замешкался переспросил ковото назвал улицу которую видно что только что придумал. Ну ладно думаю дай добью его спрашиваю телефон. Он мне начинает рассказывать про ГАЗПРОМ, что типо если туда устраеваещся то небудеж же ты званить ихнему генеральному директору. Ну вообщем я думаю Вы всё прекрасно поняли в общих чертах, в какую компанию я попал.
Вот теперь меня беспокоит один момент в этой истории. Паспорта я им не давал и давать не собираюсь, а вот анкету то я заполнил и подписал яж не знал что это левая контора блин, в этой анкете указано: ФИО, год рождения, телефон, адрес, сегодняшнее число и подпись, ну а остальное я так понял это было прикрытие, то есть вопросы там всякие и т. п. Так вот могут ли как нибудь эти негодяи воспользоваться вышеперечисленными данными чтобы совершить какое либо преступление (кредит взять или ещё чего нибудь)? Заметьте, что паспорт я им не отдал, хотя там было очень много соискателей которые наверняка не столь бдительны были. А второй вопрос такой: "Как можно наказать этих преступников?" Ведь в эту конторы каждый день очереди (это я уже потом это выяснил).
Рассчитываю на Вашу помощь, заранее спасибо что уделили мне время.
Лучший ответ
MisterX Мастер (1285) 13 лет назад
Схема известная. Но, как правило, такие мошенники арендуют на несколько дней офисные помещения для других целей. Они обычно собирают небольшие суммы с "соискателей" на разные "цели". К примеру, у меня просили 250 рублей для открытия внутреннего валютного счета, так как "продукция компании идет на экспорт" (бред) . Кому-то предлагают обучиться за небольшие деньги прямо в компании, а потом приступить к работе (собирают деньги за обучение, гарантируя трудоустройство).... и т. д. Может быть, в Вашей ситуации разговор до этой "ноты" не дошел, так как Вы сразу начали задавать "неправильные" вопросы.. . Не думаю, что переданными данными можно воспользоваться, такую инфу можно найти в наше время целыми базами. А вот заявить в органы было бы неплохо. Да и предупредить народец в коридоре не мешало, чтоб бежали оттуда, не теряли деньги и время. Не все ведь такие смекалистые. Но судя по тому, что этот "бизнес" существует по сей день (я дважды натыкался в 2006 году) , именно за счет такого несмекалистого народа он и процветает. Есть спрос - предложение всегда найдется :-)
Остальные ответы
Алексей Терехин Мастер (2399) 13 лет назад
нормальный банк никогда не выдаст кредит не видя человека и его паспорт, а вот друггй договор какой нибудь так оформить можно. Если Вы уж там работать не собираетесь, можете написать жалобу в прокуратуру, но ведь ничего не случилось, в жалобе надо будет говорить о нарушении закона, а то что Вы добровольно пришли и написали им свои данные - тут нет ничего незаконного.
Сергей Чайковский Просветленный (48499) 13 лет назад
вам требуется медицинская помощь..
Vera Знаток (490) 13 лет назад
Никак они эти данные не используют. Ну будут знать ваши ФИО и адрес, так эти данные при желании можно и без вас раздобыть, например вспомните сколько баз данных гуляло и гуляет сейчас? И ничего.. .
Похожие вопросы