Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Кристишка

Что такое- зубатовский социализм. (определение)

Кристишка Ученик (145), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
«Зубатовский социализм»

Попытка царского правительства отвлечь рабочих от революционной борьбы путем создания легальных рабочих организаций под опекой департамента полиции (1901–1903). Инициатором этих мер был начальник московского охранного отделения С. В. Зубатов. Первая зубатовская организация была создана в Москве в 1901 г. под названием «Общество взаимного вспомоществования рабочих в механическом производстве» . В 1902 г. открылось «Общество взаимной помощи текстильщиков» . В 1903 г. священником Г. Гапоном было организовано «Собрание фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга» . Зубатовские организации действовали также в Одессе, Киеве, Николаеве, Харькове. Попытка подчинения рабочего движения полиции не удалась. Летом 1903 г. С. В. Зубатов был отправлен в отставку.
Остальные ответы
ЗУБАТОВСКИЙ СОЦИАЛИЗМ
Попытка царского правительства отвлечь рабочих от революционной борьбы путем создания легальных рабочих организаций под опекой департамента полиции (1901–1903). Инициатором этих мер был начальник московского охранного отделения С. В. Зубатов. Первая зубатовская организация была создана в Москве в 1901 г. под названием «Общество взаимного вспомоществования рабочих в механическом производстве» . В 1902 г. открылось «Общество взаимной помощи текстильщиков» . В 1903 г. священником Г. Гапоном было организовано «Собрание фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга» . Зубатовские организации действовали также в Одессе, Киеве, Николаеве, Харькове. Попытка подчинения рабочего движения полиции не удалась. Летом 1903 г. С. В. Зубатов был отправлен в отставку.