ТЮЛеПАША
Оракул
(66253)
14 лет назад
В Библии любовь к Богу, любовь к ближнему и любовь к животным взаимосвязаны. Известным словам Христа о любви к врагам (Матфея 5:43-48) предшествовала ветхозаветная заповедь, предписывающая евреям заботиться о животных, принадлежащих недругам: «Если найдешь вола врага твоего, или осла его, заблудившегося, - приведи его к нему. Если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его: развьючь вместе с ним» (Исход 23:4-5). Врагов может примирить забота о животных, которые не должны страдать от конфликтов людей.
Недопустимо и «организованное» издевательство над животными для забавы. Жестокость к животным ради азарта, уничтожение уникальных экосистем ради сиюминутной прибыли несовместимы с духом христианского милосердия, ибо грех против творения есть грех против Творца.
Однако важно помнить, что Библия учит любить Божьи творения, но не поклоняться им. Любовь к животным не должна доходить до абсурда, что иногда случается у тех, для кого животные важнее людей. Если некто выгуливает собаку в детскую песочницу или ради животных бросает семью, значит его «любовь» не имеет ничего общего с той любовью, которой учит Писание. Как любовь Бога к человеку и любовь родителей к детям не исключают наказания (Евреям 12:6-11), так и забота о домашних питомцах подразумевает не потакание их инстинктам, а воспитание в них умения жить с человеком и подчиняться ему.
Все дышащее принадлежит Богу, а человек поставлен заботиться о сотворенном мире. Животные (особенно домашние) даны нам также и для того, чтобы, полюбив их, ухаживая за ними, мы глубже познали характер Бога и, пусть ненамного, но приблизились бы к пониманию Его любви к нам. Не случайно, говоря о Своем отношении к людям, Иисус использовал символ доброго пастуха, трепетно заботящегося о стаде: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоанна 10:11).
Приручение свободолюбивой кошки требует одного, а воспитание преданной собаки другого, и владельцу четвероного друга приходится, как бы оказавшись на месте Бога, решать некоторые из тех проблем, какие Творец решает в отношении него самого. Так, используя животных, Господь воспитывает человека на практике, делая его добрее к окружающим. И если человек любит Бога, его любовь проявится и в обращении с животными. «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Притчи 12:10).
Vladislav Panteleev
Знаток
(387)
11 месяцев назад
Животные даны людям во «владычествование» (Быт.1:26). При этом, это не помешало Змию сыграть роль искусителя, а богу не помешало львами, жабами, насекомыми уничтожать людей.
Читайте трилогию В. Пантелеева "Четвероевангелие атеиста", не дайте себя ввести в заблуждение. Лучше поискать на Ридеро.