Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

фразеологизмы со словом язык

Андрей xDD>_ Ученик (27), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Кусочек Мыслитель (5067) 3 года назад
давать волю языку; чесать (трепетать, трещать, молоть) языком; ; болтать языком; боек на язык (на слова) ; длинный язык; острый язык (язычок) ; язык без костей; ; язык заплетается; язык плохо подвешен (привешен) ; язык хорошо (неплохо) подвешен (привешен) ; язык чешется; остёр на язык; ; распускать язык; язык до Киева доведет; Типун тебе на язык;
Остальные ответы
Ольга Соляник Мастер (1124) 3 года назад
Если человек болтлив, то говорят, что у него язык без костей. Если же болтун в придачу любит рассказывать чужие секреты, то у него слишком длинный язык. Такому человеку можно посоветовать, чтобы он не распускал язык, почаще держал его за зубами, а то и вовсе прикусил его. В тяжелых случаях можно болтуну язык и укоротить.

Любители болтать чешут языком попусту. Однако бегло, свободно говорить очень часто бывает просто необходимо. Про человека, обладающего этим умением, скажут, что у него язык хорошо подвешен. Впрочем, даже у таких ораторов от волнения язык может прилипнуть к гортани.

Бывает, что человека никак не удается втянуть в беседу. Сидит себе, молчит – как будто язык проглотил. Отчаиваться в таких случаях не стоит. Может быть, язык у него еще развяжется?

Иногда хочется сказать что-нибудь не совсем подходящее к ситуации. Если все-таки ненужное слово срывается с языка, то человек потом может расстроиться: «И кто меня за язык тянул? Черт дернул сказать!»
Анастасия Ручка Гуру (2917) 3 года назад
Язык до Киева доведет
Эзопов язык
Язык без костей
Язык заплетается
Язык на плече
Язык не поворачивается (как язык повернулся)
Язык отнялся
Язык плохо подвешен
Язык прилип (присох) к гортани
Язык проглотишь
Язык развязывается
Язык сломаешь
Не сходить с языка