Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Мне срочно нужно 3 сочинения по рассказу Льва Николаевича Толстого "Детство"Это сочинение мне нужно до 11:00 по Москве

Знаток (281), закрыт 7 лет назад
По главе "Каким человеком был мой отец" нужно описать его отца в сочинении но три сочинения нужно
Традиции "жития" и иконописи в повести Л. Н. Толстого "Детство"

Повесть Л. Н. Толстого "Детство" получила широкое освещение в отечественной науке о писателе. В поле зрения исследователей находились вопросы истории создания и публикации, автобиографизма, роли автора (соотношение "я" автора и "я" героя) и др.

Первый период литературной деятельности Толстого (1851-1855 гг. ) привлекает особое внимание тем, что в нем начало процесса формирования писателя, становления его мировоззрения и художественного метода.

Наблюдения над текстом "Детство" в сопоставлении с дневниковыми записями, а также письмами и поздними воспоминаниями позволили сделать вывод, что "автобиографическая" форма стесняла автора1. Это подтверждается и признанием самого Толстого в письме к Некрасову от 15 сентября 1852 года: "Принятая мною форма автобиографии и принужденная связь последующих частей так стесняют меня, что я часто чувствую желание бросить их и остановить первую без продолжения" 2.

Позднее в воспоминаниях писателя, приведенных в его биографии, составленной П. Бирюковым, содержится та же мысль: "Для того, чтобы не повторяться в описании детства, я перечел мое писание под этим заглавием и пожалел о том, что написал это: так нехорошо, литературно, неискренно написано. Оно и не могло быть иначе, во-первых, потому что замысел мой был описать историю не свою, а моих приятелей детства, и оттого вышло нескладное смещение событий их и моего детства, а во-вторых, потому что во время описания этого я был далеко не самостоятелен в формах выражения, а находился под влиянием сильно подействовавших на меня тогда двух писателей.. Sterna : Topfera." 3.

Указание Толстого о влиянии на него Стерна, Топфера определило и направление в исследованиях, в сравнительно-сопоставительном плане. В "Детстве" находили и "следы" "Сентиментального путешествия" Стерна - в изображении необыкновенно сложной психики человека, и Топфера - в "миниатюризме описаний", и Руссо, "Исповедь" которого виделась как "образец эмоционально насыщенного стиля" 4.

Имена Стерна, Руссо и Диккенса находились в списке литературных произведений, оказавших большое влияние на духовное развитие Толстого от 14 до 22 лет. Но в то же время в списке произведений до 14 лет на первом месте указана История Иосифа из Библии ("по степени влияния огромное"); и от 14 до 22 лет - также указано на первом месте - Евангелие Матфея, Нагорная проповедь. Если соотносить эти источники с настроением Толстого в конце 1840-х - нач. 1850-х гг. , когда он устремлен к нравственному совершенствованию, то несомненным оказывается влияние на Толстого и библейского источника.

Так, в письмах к тетушке в период работы над повестью "Детство" раскрываются настроение и переживания молодого Толстого, имеющие исповедальный характер: "...Я очень далек от веселия.. . но я столь же далек от скуки, потому что занят, но, кроме того, я вкушаю еще более высокое, более сильное удовольствие... это сознание спокойной совести, сознание более высокой, чем прежде оценки самого себя, сознание движения во мне добрых великодушных. чувств", (подчеркнуто мной -Т. К.) . "Было время, когда я тщеславился моим умом, моим положением в свете, моим именем, но теперь я знаю, я чувствую, что если есть во мне что-нибудь хорошее, и что если есть за что благодарить провидение, так это за доброе сердце, чувствительное и способное любить... " 5. Обращает на себя внимание указание на "доброе сердце, чувствительное и способное любить". Это качество станет основной характеристикой "двух любящих сердец" - maman и Натальи Савишны в повести "Детство".

Тема "Толстой и христианство" разрабатывалась в нескольких аспектах: мировоззренческом, философском и художественном (евангельские темы, мотивы, сюжеты и образы в творчестве писателя) . Тема "Традиции древнерусской литературы в творчестве Л. Н. Толстого" является более узкой, но закономерной. Данное направление в изучении творчества Толстого представлено в работах Е. Н. Купри
Учись, ребенок!
Похожие вопросы
Также спрашивают