Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

как работает мульти клапан на гбо

емельянов владимир Мудрец (13722), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
александр кайманов Просветленный (27631) 13 лет назад
Мультиклапаны, используемые в автомобильном газовом оборудовании, бывают А-клсса и В-класса. Мультиклапаны А-класса, имеют предохранительный клапан, соответственно, В-класса – не имеют. По правилам монтажа ГБО, мультиклапаны В-класса разрешено устанавливать на баллоны объемом не более 50 литров. Мы у себя на предприятии вот уже 11 лет устанавливаем мультиклапаны А-класса на все баллоны без исключения.

Предохранительный клапан нужен на тот случай, если давление в баллоне все-таки превысило допустимый порог. Большинство предохранительных клапанов отрегулировано на 20-25 атмосфер. То есть, при этом давлении они начинают стравливать избыточное давление. В каких случаях давление в баллоне может возрасти выше допустимого? Первый случай я уже описал выше – вы заполнили баллон «поз завязку» и поставили автомобиль греться на солнышке, второй – это пожар. Если автомобиль окажется в огне, то баллон не взорвется, как многие себя это представляют, а будет как Змей-Горыныч пыхать огнем до тех пор, пока газ внутри сосуда не выгорит полностью.

Но вернемся к мультиклапану. При избыточном давлении аварийный клапан открывается и стравливает испаренный газ. Но куда он его стравливает? Все баллоны, размещаемые внутри автомобиля, имеют вентиляционную камеру (вентеляционнный короб) . Стравленный газ попадает в этот короб, а дальше по вентиляционным каналам, выводится за борт автомобиля. Вентиляционная камера - она же и предохранитель, на случай разгерметизации соединений мультиклапана и магистральных трубопроводов, по которым течет газ в баллон, из баллона в подкапотное пространство. (Вообще-то все соединения высокого давления в газовом оборудовании собираются при помощи медных уплотнительных муфт. Такое соединение вечно, если его не трогать. Так что, герметичность может быть нарушена либо из-за очень высокой вибрации – это следствие некачественной установки, либо в следствии проведения некачественного ремонта ГБО. )

Для того, чтобы стравленный газ не попал в салон вашего автомобиля, вентиляционный короб нужно всегда держать закрытым. На мультиклапане есть два вентиля: один перекрывает заправочную магистраль, второй – расходную. Правила эксплуатации ГБО гласят, что закрывать вентили нужно каждый раз, когда оставляете автомобиль на стоянку. Заправочный вентиль надо открывать только во время заправки. В действительности же соблюдать это требование крайне сложно – не накрутишься. Кроме того, быстро изнашиваются сами вентили и уплотнительные материалы. Большинство водителей, имеющих опыт эксплуатации автомобилей с ГБО, закрывают вентили на мультиклапане в трех случаях: если автомобиль ставится в гараж с ямой, если машина ставится на долгое хранение, и если была обнаружена разгерметизация газового оборудования. Мультиклапана евро-стандрта имеют электрический клапан. При выключенном зажигании такой мультиклапн автоматически запирает баллон. Таким образом, становится на один порог безопасности больше. Как правило, мультиклапана Евро-класса не включены в базовую установку газового оборудования.

Ну и последнее устройство безопасности имеющееся в мультикапане – это скоростной клапан. Если вы где-то, случайно перебьете топливную магистраль, по которой газ подается из баллона в подкапотное пространство, газ будет выходить из баллона со скоростью превышающей нормальный расход. В этом случае сработает скоростной клапан и перекроет выход газа наружу.

Как видите, газовый баллон оснащен рядом устройств безопасности, многократно дублирующими друг друга. Мультиклапан – это устройство в автомобильном газовом оборудовании, несущее основную функцию обеспечения безопасности оборудования.
Источник: http://www.propan.ru/
Остальные ответы
Похожие вопросы