Ghuraba
Гуру
(2865)
14 лет назад
Ширк — это приобщение сотоварища к Всевышнему Аллаху в атрибутах господства и поклонения.
Многобожия (ширка) придерживается тот, кто считает, что кто-либо может разделять с Аллахом Его божественные качества, абсолютное главенство и власть. Многобожие в основном проявляется в отношении божественности тем, что человек наряду с Аллахом обращается с мольбой к кому-то другому или предпринимает по отношению к этому, такие действия, которые относятся к тем или иным видам поклонения, например, приносит жертвы или обеты, или испытывает по отношению к нему чувства страха или любви или надеется на него. Многобожие является самым большим грехом
Первый вид — это абсолютное, великое многобожие, которое ставит человека вне мусульманской общины, и всякий, кто не покается в нём до смерти, будет вечно пребывать в аду. Такое многобожие подразумевает поклонение кому-либо помимо Аллаха, например, обращение с мольбой к кому-либо наряду с Ним; или жертвоприношения и приношения обетов могилам святых, джиннам и шайтанам; или страх перед покойными, джиннами и шайтанами, которые якобы могут повредить человеку или наслать на него болезнь; или обращение к кому-либо помимо Всевышнего с просьбами об удовлетворении своих нужд, утолении скорби и тому подобного, на что способен только Аллах. Подобные злодеяния совершаются ныне вокруг гробниц святых и праведников (“аулийа”). Всевышний сказал:
И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не приносит им ни вреда, ни пользы, и говорят: “Это — наши заступники пред Аллахом”.
Второй вид — это малое многобожие, которое не ставит человека вне мусульманской общины, но умаляет чистоту его убеждённости в единобожии и может вести к великому многобожию. Оно проявляется в двух формах:
Первая форма малого многобожия является явной, так как проявляется в словах и делах. Словами, относящимися к малому многобожию, могут быть клятвы человека, который клянётся не Аллахом. Пророк сказал: “Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или многобожие”.
Также расценивается выражение “если пожелает Аллах и ты”. Когда один человек сказал Пророку: “Если пожелает Аллах и ты”, — Пророк возразил ему: “Ты что, приравниваешь меня к Аллаху? ! Впредь говори: “Если пожелает один Аллах””.
Что касается проявлений малого многобожия в делах, то к ним относится ношение колец или привязывание нитки для избавления от беды или её предотвращения, подвешивание амулетов из боязни дурного глаза или влияния джиннов. Если человек убеждён в том, что подобные действия являются всего лишь причиной отдаления бед, но сами по себе не способны предотвратить их, то есть верит в то, что Аллах отдаляет беду именно в этом случае, то они относятся к малому многобожию, так как Аллах не сделал их средством достижения данной цели. Если же человек совершает их будучи убеждённым в том, что подобные действия сами по себе способны предотвратить беду или избавить от неё, то это уже является великим многобожием, так как подобное свидетельствует о том, что человек полагался и надеялся на нечто помимо Аллаха.
Вторая форма малого многобожия является скрытой, так как проявляется в желаниях и намерениях. К этой форме малого многобожия относится показуха и стремление к славе, к примеру, когда человек совершает нечто приближающее его к Аллаху, но желает при этом услышать в свой адрес похвалу людей, например, совершает молитву или раздаёт милостыню ради похвалы либо поминает Аллаха или читает Коран красивым голосом, чтобы люди услышали это и похвалили его. Когда подобная показуха примешивается к какому-нибудь деянию, она делает его тщетным, ибо Всевышний Аллах сказал:
А кто надеется встретить своего Господа, пусть творит благие дела и в полонении Господу своему не присоединяет к Нему никого.
Марина Галеева
Ученик
(128)
8 лет назад
Это трудности перевода. Имеется ввиду не приобщение к вере своих товарищей, друзей и т. п., а появление у Аллаха товарищей, то есть равных ему. Иными словами грех многобожия. То есть верить и в Аллаха, и в другого бога. Либо возвеличивать себя до уровня Аллаха, ставить себя на одну с ним ступень