Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Чем прославился француз Жан Батист Поклен?

sholoh6 Высший разум (1096574), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
Александр СТРУЧКОВ Оракул (84763) 17 лет назад
Мольер Жан-Батист

(Molière, по родовому имени Покелен) — великий франц. комический писатель, род. 15 янв. 1622 г. в Париже на улице Saint-Honoré, быть может, там (№ 96), где на новом доме красуется памятная доска, и ранние годы провел безмятежно, пригретый материнской лаской. Среда была здоровая, трудовая, из поколения в поколение сохранявшая приверженность к известному ремеслу, как дворяне хранили свои патенты. В семье Покеленов такою освященною веками профессиею было ремесло драпировщика. Выходец из города Бовэ, дед поэта основал в XVI в. мастерскую в Париже; сын его Жан, отец М. , развил дело и, женившись на Мари Крессэ, породнился с влиятельными лицами в цехе; со временем, по сделке с братом, к нему перешло звание придворного драпировщика. Кажется, это вовсе не повлияло на простоту склада жизни его семьи. Немногие достоверные сведения об отце М. говорят о здравом смысле, знании жизни, терпимости к мнениям; упорная борьба его с сыном из-за выбранной им профессии, по-видимому, преувеличена вымыслом. Степень развития его трудно определить; все же он был скорее сторонником образованности, и М. получил воспитание, небывалое в той среде. Из родителей поэта традиция отдает преимущество матери, тоньше организованной и начитанной; но она умерла, когда сыну было всего десять лет, и год спустя ее сменила мачеха, вполне безучастная к его судьбе. Принято считать деда М. по матери преемником ее в попечениях о мальчике; он если не присоветовал, то поддержал план отдать М. в одно из модных учебных заведений — иезуитский Collège de Clermont. Педантизма здесь было немало в преподавании, но некоторыми сторонами оно все же могло оказать полезное влияние на восприимчивого ученика. Основательно изучались лат. язык и его литература; М. вскоре мог свободно читать римских комиков. Не забыта была и французская поэзия, хотя выбор был строг и формален; ценилась даже драма, к торжественному акту всегда приготовляли спектакль из произведений драматургов-классиков; вероятно, М. принимал участие в таких представлениях. С другой стороны, новая философия презрительно игнорировалась, о естествознании не было и помину, в религиозном отношении царила обрядность. Пробел был необыкновенно удачно пополнен. Богатый maître des comptes Люилье, желая дать образцовое воспитание своему побочному сыну, впоследствии известному остроумцу и вивёру Шапеллю, товарищу М. по школе, взял его из коллегии и вверил его известному Гассенди (см.) . Покелен вместе с будущим знаменитым ориенталистом Бернье получил доступ к занятиям Шапелля; дружеская связь соединила их навсегда. К ним присоединился молодой гвардеец, дуэлист и эксцентрик Сирано де Бержерак, впоследствии автор гротескных сатирических романов. Пытливость, свободомыслие, жажда борьбы с предрассудками оживляли этот кружок. Так сложилась та серьезная, строго благородная основа Мольеровского творчества, на которой возникали произведения, резким обличением или веселым смехом служившие высшим целям. Этой философскою стороной Мольер выделяется из числа комиков; Буало называл его "созерцателем" (contemplateur); не раз затрагивал он в своих пьесах философские темы (напр. в "Дон Жуане"), нападая на обскурантов, и перевел поэму Лукреция "De natura rerum" (перевод не сохранился) . Сильное умственное возбуждение не могло ужиться с занятиями ремесленника. Юноша подготовлял отца к мысли, что он не пойдет по его следам. Он остановился было на юридическом поприще, изучал в Орлеане право, приобрел степень licencié, но не пошел дальше по этому пути и только запомнил кое-что, для своих пьес, из судейского жаргона и практики. Его манила страсть к театру, сказавшаяся в нем очень рано. Предание говорит о впечатлениях, вынесенных ребенком из придворных спектаклей, куда он проникал с отцом, и еще более — из веселых буффонад, процветавших тогда на народных (особенно ярмарочных) театрах в Париже. Когда же быстро увлекавшийся юноша встретил пожившую, кокетливую, неглупую актрису из второстепенн
Остальные ответы
Legna Мыслитель (5904) 17 лет назад
Пьесами своими под литературным псевдонимом Мольер
Пользователь удален Гуру (4121) 17 лет назад
величайший комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра.
Aquila non captat muscas Высший разум (110263) 17 лет назад
Жан-Батист Поклен де Мольер. Творчество. Источник Wikipedia
http://uk.wikipedia.org/wiki/Жан_Батіс%D... -23,929 байт

Я Просветленный (26785) 17 лет назад
(он же мольер) автор пьессы Тартюф.
МОЛЬЕР (Moliere) (наст. имя и фам. Жан Батист Поклен, Poquelin) (1622-73)
французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства. Служил при дворе Людовика XIV. Опираясь на традиции народного театра и достижения классицизма, создал жанр социально-бытовой комедии, в которой буффонада, плебейский юмор сочетались с изяществом и артистизмом. Высмеивая сословные предрассудки аристократов, ограниченность буржуа, ханжество дворян и церковников, видел в них извращение человеческой природы ("Смешные жеманницы", поставлена 1659; "Мизантроп", поставлена 1666; "Скупой", поставлена 1668; "Ученые женщины", поставлена 1672; "Мещанин во дворянстве", поставлена 1670; "Мнимый больной", поставлена 1673); с особой непримиримостью разоблачал лицемерие, создав бессмертный образ Тартюфа,- комедия "Тартюф, или Обманщик" (поставлена 1664). Постановка "Дон Жуана" в 1665 подверглась преследованиям за вольнодумство. Жизненность, художественная емкость образов Мольера оказали огромное влияние на развитие мировой, в т.ч. русской, драматургии и театра.
NataTimoff Высший разум (101515) 17 лет назад
Он же Мольер.
Важным достижением стало создание особой формы комедии - комедии-балета.
Похожие вопросы