Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

крещение руси причины и последствия.

Олька Ушакова Ученик (243), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Julia Мыслитель (9749) 13 лет назад
Основные объективные причины принятия христианства на Руси.
Итак, почему же Русь была крещена?
На сегодня современные историки называют три основные причины этого:
1. Усиление роли государства, возвышение его над народом, что вступало
в непримиримое противоречие с общинными языческими представлениями древних
славян.
2. Несовместимость установившегося государственного единства
разнородных языческих культов отдельных восточнославянских племен, а также
неславянских народов. Это противоречие необходимо было преодолеть: единому
государству должен был соответствовать и единый религиозный культ.
3. Языческая Русь не могла входить, как полноценный член ни в какие
международные союзы и была обречена на политическую изоляцию, прежде всего
в Европе, где не хотели заключать династических браков, а также торговать с
язычниками. Здесь уже затрагивались экономические вопросы жизни
государства, вопросы дальнейшего развития и сохранения Руси как единого и
могучего, способного защитить себя государства.

Политические последствия
Крещение Руси произошло до окончательного раскола Западной и Восточной Церквей, но в период, когда он де-факто уже вполне вызрел и получил своё выражение как в вероучении, так и в практике взаимоотношений церковной и светской властей.
В византийском церковно-государственном правосознании Император (Василевс) мыслился как Хранитель и Верховный Защитник православия (эпистимонарх) , а следовательно, и единый самодержец (автократор) всех православных народов. Правители прочих христианских народов (государств) получали от него титулы архонтов, князей, стольников. Таким образом, приняв крещение от Ромеев (византийцев) , Владимир включил Русь в орбиту византийской государственности.
Так, Киевскому великому князю в XII в Константинополе усвояли скромный придворный титул стольника. Киевская же митрополия в Константинопольских диптихах занимала место в ряду последних: в древнейшем из них — 61-е, а в более позднем, составленном при Андронике II Палеологе (1306—1328) — 77-е.

Культурные последствия
Принятие христианства как государственной религии влекло с неизбежностью ликвидацию языческих культов, пользовавшихся до того великокняжеским патронатом. При этом была частично уничтожена русская культура, в которой сотни лет язычество играло важнейшую роль.
Были запрещены все языческие обряды и празднества (многие из них сохранялись долгое время или принимали церковную интерпретацию - например, Масленица) , некоторые образцы русского народного творчества, разрушены все культовые сооружения (идолы, капища) . Уничтожались представители реакционной русской духовной элиты: волхвы и ведуны.
Источник: http://www.ref.by/refs/21/36749/1.html + Википедия
Остальные ответы
S.t.A.s.Y Профи (725) 13 лет назад
причины не помню, вот последствия:
1 христианство утверждало идею равенства людей перед богом, что способствовало смягчению жестких нравов бывших язычников
2 укрепление гос власти и территориальное единство киевской Руси
3 укрепление международного авторитета,, сближение с христианскими гос-ми, в частности с Византией
3 проникновение в Русскую культуру византийсой и античной культур
Димка Мыслитель (6383) 13 лет назад
Набрав в Гугле вопрос КРЕЩЕНИЕ РУСИ и получил 215000 страниц и это в первой
===Креще́ние Руси́ — введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем. Источники дают противоречивые указания на точное время крещения [1]. Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году [2] и считать началом официальной истории Русской Церкви (некоторые исследователи полагают, что крещение Руси состоялось позже: в 990 [1][3][4][5] или 991 году [5]).

Рядом авторов термин понимается также и как процесс распространения христианства на Руси в XI—XII веках [6].

Процесс христианизации народов Российской империи был длительным процессом, продолжавшимся в течение нескольких веков [7].======
Так всё же Руси или Киевской Руси?? ?
И почему же мы стараемся стирать (удалять) неугодные нам слова в своей истории - ведь события прошедшие ранее не подвластны нашему мнению - ОНИ СВЕРШИЛИСЬ БЕЗ НАС!!!.
ROMAN Ученик (1) 8 лет назад
Славяне никогда ранее не имели пристрастия к спиртному. Известно, что в Древней Руси пьянства не было вовсе. Население Древней Руси не выращивало виноград, и вино для Причастного таинства привозилось из Византии. Хмельными напитками были сбродивший мёд и пиво.
С этих далеких времен сохранился знаменитый рефрен многих народных сказок: “И я там был. Мед, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало”.
До появления этого культа Славяно-Арийские народы не употребляли алкоголь. Водками на Руси назывались травяные настои, сделанные на чистой родниковой воде. Исключение составляла сурица (медовуха) – слабоалкогольный напиток, который разрешалось употреблять только мужчинам, родившими воспитавшим 9-16 детей. И то только 1-2 раза в год и в небольших количествах. Это явно не устраивало блюстителей нового Мирового порядка. И служители нового тёмного культа, который сейчас называется Христианством, начали своё чёрное дело. В христианстве алкоголь используется во время таинства причастия и венчания–которые являются важнейшими христианскими обрядами.

Переходу от религиозного употребления хмельных напитков к бытовому злоупотреблению Русь обязана полукровке - выблядку Владимиру, изменившему ВЕРЕ ПРАЩУРОВ и ввергнувшему народ в тысячелетнюю иудо-христианскую кабалу. Описывая жизнь князей-язычников Олега, Игоря, Святослава, летописцы ни слова не говорят о разнузданных обще киевских попойках вроде владимировых. Попы талдычат, будто русичи погрязли бы в пороках, кабы не христианизация: но именно проповедники библейских «добродетелей», вроде «святого» братоубийцы Владимира и отличаются в большинстве своем вопиющей порочностью. Стоит только вспомнить, что во время «добровольного» крещения Киевской Руси в греческую религию в лето 6496 от СМЗХ (988 год), организованного через Владимира Кровавого – псевдорусского князя, было уничтожено принесено в жертву) практически всё взрослое население, а это более СЕМИДЕСЯТИ ПРОЦЕНТОВ всего населения Киевской Руси! После подобного «благоденствия», угодного Богу, земли Киевской Руси опустели!

А если задать себе вопрос: «какому Богу выгодно такое “благоденствие”?», то окажется, что явно не тому, который был на стороне славян! А если связать это событие с другим – уничтожением князем Светославом в лето 6472 от СМЗХ (964 год) ПАРАЗИТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА – ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА, созданного иудеями, становится предельно ясно, кто стоял за этим геноцидом русского народа, и какому Богу это было выгодно! А выгодно это было Богу иудейскому – Яхве (Иегове)! И ведь именно этому Богу поклонялись последователи «греческой» религии, которая как-то незаметно превратилась в христианскую.

Так что о жертвоприношениях, лучше вам было воздержаться говорить. Понятно дело, что вам в церкви никто об этом не расскажет. Не любят там жить по Прави, по правде, и так паства разбегается. Не будет любить и защищать РОДИНУ тот, кто не знает подлинную историю своего РОДа. люди у которых пробуждается Родовая память, к Родной Вере, достаточно легко избавляются от вредных привычек. Относительно христианства, то создается такое впечатления, что там сплошные педофилы, пидорасы, лесбиянки и наркоманы, судя по разоблачениям. Так что, очень сомнительно, что эта религия кому-то может помочь. Хотя всегда есть исключения. "Нет народа, о котором было выдуманно столько лжи, нелепостей и клеветы, как Народ Русский" Екатерина Великая Уроженка немка. Хотя мы знаем, что - .При язычестве - исконной русской вере - Русь процветала и бурно развивалась, а сатанинские оккультнисты хотели погрузить Русь в информационное поле своих религий.

Христианство захватило Русь в 988 г. н. э. во времена правления князя Владимира. Как это произошло?
Официальную версию можно прочитать из официальной истории России, например из «История России», Новосибирск, 1993 год.
Mikhail Basmanov Профи (747) 7 лет назад
Перестали избирать во власть представителей всех родов страны.
Русь - это Родовой Уклад Страны.
Русь - это Родовой Уклад Славян.
Русь - это Родовой Устройство Страны.
Русь - это Родовое Устройство Славян.
Русь - это Родовое Управление Страной.
Русь - это Родовое Управление Славян.
Русь - это Рода Управляющие Страной.
Русь - это Рода Управляемые Славянами.
То, что относится к славянам, скорее больше подходит к понятию РУС,
т. е. к народу - русы.
Егор Ерыкалин Ученик (247) 7 лет назад
Креще́ние Руси́ — используемое с конца XIX века (не употреблялось в нецерковной литературе в СССР до 1988 года) клише для обозначения принятия (введения) христианства в Киеве при князе Владимире Святославиче как общегосударственной религии Руси. Традиционно принято относить к 988 году и считать началом официальной истории Русской православной церкви.
В более широком смысле, также иногда обозначает процесс распространения православия в средневековой Руси.
В исторической литературе XIX века более используемыми терминами были “обращение князя Владимира” и “просвещение России” (“крещение России” у Н. М. Карамзина) ; сам князь Владимир именуется “просветителем”.
Термин получил широкое хождение в 1980-е в связи с подготовкой и празднованием в 1988 году «1000-летия крещения Руси» .
Учреждение церковной организации в Киеве
В XX веке была выдвинута и поддержана некоторыми историками (в частности, М. Д. Приселковым [10] и А. Карташёвым) гипотеза о том, что при Владимире Киевская Церковь находилась в канонической зависимости от Охридской иерархии Болгарской Церкви, которая в то время якобы обладала автокефалией (что не соответствует общепринятым фактам) , но большинство исследователей не склонны её разделять.
В русских летописных источниках фигурирует несколько разных имён первого Киевского митрополита. По наиболее традиционной и общепринятой версии, им был греческий (или сирийский) митрополит Михаил. Митрополиту Михаилу приписывается заслуга основания Златоверхо-Михайловского монастыря в Киеве, а прибывшим с ним монахам — основание монастыря, получившего впоследствии название Киево-Межигорского.
Крещение князя Владимира
В 988 году Киевский князь Владимир Святославич, согласно традиционной историографии, принял решение креститься от Константинопольской Церкви. После чего, в царствование Императоров Василия II и Константина VIII Порфирородных, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и Почайны. По преданию Русской Церкви, это произошло 1 августа, хотя достоверных сведений о том нет. Согласно русской летописи Повесть временных лет, князь во время крещения своего народа вознёс следующую молитву:
"Боже великий, сотворивый небо и землю! При́зри на новыя люди сия и даждь им, Господи, уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша Тя страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и Твою державу, побежю козни его! "
Крещение киевлян К. Лебедев. По некоторым летописным источникам, до крещения князя Владимира имело место «испытание вер» : Владимир рассматривал несколько альтернатив, в частности ислам, иудаизм и латинство. Все они были отвергнуты князем по различным причинам.
Многие историки относят крещение самого Владимира к 982 году. По византийским и арабским источникам, в 982 году Константинополь заключает с Русью союз для подавления мятежа Варды Фоки. Условием князя была рука Царевны Анны, сестры Императоров Василия и Константина, — требование крайне унизительное для Ромейских василевсов. Тогда, в разгар войны с Вардой Фокой Владимир напал на Корсунь и овладел им, угрожая Царьграду. Императоры соглашаются отдать Анну за князя при условии предварительного крещения Владимира, который нарекается именем Василия — в честь своего восприемника Императора Василия II; Владимир же «вдасть же за вено Корсунь греком царицы деля» (в вено за жену свою) .
olga krainova Знаток (271) 7 лет назад
причины
1. Объеденить народ
2. Поднять авторитет среди других гос-в
Казак Софья Ученик (128) 7 лет назад
1.Сплочение народа Руси. Как уже было сказано, духовная разобщенность Киевской Руси не соответствовала государственным потребностям державы. Была крайне необходима общая духовная основа для славян, угро-финнов, руссов и прочих. Попытка Владимира объединить все племена, установив культ бога Перуна на всей территории государства, не увенчалась успехом. Люди продолжали поклоняться тем богам, которые импонировали их роду деятельности, например, гончары – Сварогу, моряки – Стрибогу, земледельцы – Ярилу. Принятие христианства дало возможность народу Руси объединиться вокруг единого бога и единой веры.
2.Укрепление княжеской власти. С появлением христианства власть князя укрепилась. К этому и стремился Владимир. Выбранная им вера утверждала, что подчинение князю должно быть беспрекословным. Греческое христианство подчеркивало важность власти императора, а в Византии активно практиковалось подчинение ему духовенства. Этот факт и послужил причиной отказа киевского князя от язычества, ярым приверженцем которого он являлся долгие годы. Становление государства по Византийскому образцу поспособствовало установлению тесных связей между духовенством и светской властью.
3.Укрепление международных отношений. В связи с тем, что многие соседние государства уже приняли одну из мировых религий, Киевская Русь позиционировалась как варварская отсталая держава. Чтобы иметь возможность быть на равных с другими славянскими князьями, а также императорами Византии, Владимиру пришлось самому принять крещение, а также крестить своих бояр. Считается, что он это сделал тайно еще до событий 988 года. Христианская вера давала возможность для киевского князя заключать династические браки, а соответственно налаживать более тесные контакты с другими могущественными государствами. Одним из таких браков является союз Владимира и византийской принцессы Анны. Она должна была стать женой киевского князя еще в 987 году, когда Владимир по просьбе византийских братьев-императоров помог придушить восстание в Херсонесе. Однако императоры Василий и Константин не спешили выполнять свои обязательства. Одной из причин их медлительности была языческая вера Великого князя. По преданию, Анна, сестра византийских правителей, узнав о предстоящем браке с варваром, проплакала 8 дней и ночей. Безусловно, это не была основная причина принятия единой религии, но в тандеме с другими мотивами отказ от язычества был неизбежен.
Зита Аушева Знаток (297) 6 лет назад
Основные объективные причины принятия христианства на Руси.
Итак, почему же Русь была крещена?
На сегодня современные историки называют три основные причины этого:
1. Усиление роли государства, возвышение его над народом, что вступало
в непримиримое противоречие с общинными языческими представлениями древних
славян.
2. Несовместимость установившегося государственного единства
разнородных языческих культов отдельных восточнославянских племен, а также
неславянских народов. Это противоречие необходимо было преодолеть: единому
государству должен был соответствовать и единый религиозный культ.
3. Языческая Русь не могла входить, как полноценный член ни в какие
международные союзы и была обречена на политическую изоляцию, прежде всего
в Европе, где не хотели заключать династических браков, а также торговать с
язычниками. Здесь уже затрагивались экономические вопросы жизни
государства, вопросы дальнейшего развития и сохранения Руси как единого и
могучего, способного защитить себя государства.

Политические последствия
Крещение Руси произошло до окончательного раскола Западной и Восточной Церквей, но в период, когда он де-факто уже вполне вызрел и получил своё выражение как в вероучении, так и в практике взаимоотношений церковной и светской властей.
В византийском церковно-государственном правосознании Император (Василевс) мыслился как Хранитель и Верховный Защитник православия (эпистимонарх) , а следовательно, и единый самодержец (автократор) всех православных народов. Правители прочих христианских народов (государств) получали от него титулы архонтов, князей, стольников. Таким образом, приняв крещение от Ромеев (византийцев) , Владимир включил Русь в орбиту византийской государственности.
Так, Киевскому великому князю в XII в Константинополе усвояли скромный придворный титул стольника. Киевская же митрополия в Константинопольских диптихах занимала место в ряду последних: в древнейшем из них — 61-е, а в более позднем, составленном при Андронике II Палеологе (1306—1328) — 77-е.

Культурные последствия
Принятие христианства как государственной религии влекло с неизбежностью ликвидацию языческих культов, пользовавшихся до того великокняжеским патронатом. При этом была частично уничтожена русская культура, в которой сотни лет язычество играло важнейшую роль.
Были запрещены все языческие обряды и празднества (многие из них сохранялись долгое время или принимали церковную интерпретацию - например, Масленица) , некоторые образцы русского народного творчества, разрушены все культовые сооружения (идолы, капища) . Уничтожались представители реакционной русской духовной элиты: волхвы и ведуны.
Юлия Самойлова Ученик (206) 5 лет назад
До 988 года князь подчинялся волхвам.

Поэтому заморский князь с Израиля - сын Малки устроил госпереворот.

-

Для русских счастье только в русской религии - ЯЗЫЧЕСТВЕ.

-

Язычество - религия тысячи ваших прадедушек
Похожие вопросы