Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

крещение руси причины и последствия.

Ученик (190), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Набрав в Гугле вопрос КРЕЩЕНИЕ РУСИ и получил 215000 страниц и это в первой
===Креще́ние Руси́ — введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем. Источники дают противоречивые указания на точное время крещения [1]. Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году [2] и считать началом официальной истории Русской Церкви (некоторые исследователи полагают, что крещение Руси состоялось позже: в 990 [1][3][4][5] или 991 году [5]).

Рядом авторов термин понимается также и как процесс распространения христианства на Руси в XI—XII веках [6].

Процесс христианизации народов Российской империи был длительным процессом, продолжавшимся в течение нескольких веков [7].======
Так всё же Руси или Киевской Руси?? ?
И почему же мы стараемся стирать (удалять) неугодные нам слова в своей истории - ведь события прошедшие ранее не подвластны нашему мнению - ОНИ СВЕРШИЛИСЬ БЕЗ НАС!!!.
Остальные ответы
о причинах можно гадать о последствиях стоит догадываться
причины не помню, вот последствия:
1 христианство утверждало идею равенства людей перед богом, что способствовало смягчению жестких нравов бывших язычников
2 укрепление гос власти и территориальное единство киевской Руси
3 укрепление международного авторитета,, сближение с христианскими гос-ми, в частности с Византией
3 проникновение в Русскую культуру византийсой и античной культур
Основные объективные причины принятия христианства на Руси.
Итак, почему же Русь была крещена?
На сегодня современные историки называют три основные причины этого:
1. Усиление роли государства, возвышение его над народом, что вступало
в непримиримое противоречие с общинными языческими представлениями древних
славян.
2. Несовместимость установившегося государственного единства
разнородных языческих культов отдельных восточнославянских племен, а также
неславянских народов. Это противоречие необходимо было преодолеть: единому
государству должен был соответствовать и единый религиозный культ.
3. Языческая Русь не могла входить, как полноценный член ни в какие
международные союзы и была обречена на политическую изоляцию, прежде всего
в Европе, где не хотели заключать династических браков, а также торговать с
язычниками. Здесь уже затрагивались экономические вопросы жизни
государства, вопросы дальнейшего развития и сохранения Руси как единого и
могучего, способного защитить себя государства.

Политические последствия
Крещение Руси произошло до окончательного раскола Западной и Восточной Церквей, но в период, когда он де-факто уже вполне вызрел и получил своё выражение как в вероучении, так и в практике взаимоотношений церковной и светской властей.
В византийском церковно-государственном правосознании Император (Василевс) мыслился как Хранитель и Верховный Защитник православия (эпистимонарх) , а следовательно, и единый самодержец (автократор) всех православных народов. Правители прочих христианских народов (государств) получали от него титулы архонтов, князей, стольников. Таким образом, приняв крещение от Ромеев (византийцев) , Владимир включил Русь в орбиту византийской государственности.
Так, Киевскому великому князю в XII в Константинополе усвояли скромный придворный титул стольника. Киевская же митрополия в Константинопольских диптихах занимала место в ряду последних: в древнейшем из них — 61-е, а в более позднем, составленном при Андронике II Палеологе (1306—1328) — 77-е.

Культурные последствия
Принятие христианства как государственной религии влекло с неизбежностью ликвидацию языческих культов, пользовавшихся до того великокняжеским патронатом. При этом была частично уничтожена русская культура, в которой сотни лет язычество играло важнейшую роль.
Были запрещены все языческие обряды и празднества (многие из них сохранялись долгое время или принимали церковную интерпретацию - например, Масленица) , некоторые образцы русского народного творчества, разрушены все культовые сооружения (идолы, капища) . Уничтожались представители реакционной русской духовной элиты: волхвы и ведуны.
Источник: http://www.ref.by/refs/21/36749/1.html + Википедия