ВероNika
Высший разум
(139907)
13 лет назад
2 – г
3 – б
4 –а
5 – б
6 – в
7.. В СЕРЕДИНЕ ОСЕНИ деревья сбросили листву и не слышно птичьих голосов.
9. Надвинулась туча, и, поднимая пыль, подул сильный ветер,
10. Приближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, и из них повалил снег.
11 – а
12. Я ни на минуту не заставил его дожидаться, тотчас сел на лошадь, и мы выехали за ворота крепости.
Темнело, и сбоку несло речным холодом.
Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос.
Деревья, сбросившие свой летний наряд, тучи, низко плывущие над землей, дождь, моросящий, холодный, - обычные картины глубокой осени, и они милы моему сердцу.
14. Мой рассказ слушали равнодушно, и потому. настроение у меня упало. .
А. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными.
Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.
В. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов или союзных слов).
2. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является...
А. подчинительным
Б. соединительным
В. разделительным
Г. противительным
3. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?
А. и, да (в значении и), ни-ни,тоже
Б. или (иль), либо, то-то, не то- не то
В. а,но,да (в значении но),однако, зато,же
4. Определите вид предложения Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.
А. простое
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
5. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.
Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.
В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.
6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось
Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.
7. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
8. Прочитайте предложение Выпал снег и....Продолжите его дважды, добавив:
А) однородное сказуемое
Б) простое предложение
9. Запишите предложение Надвинулась туча, и подул сильный ветер, вставив обособленный оборот после союза и.
10. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.
Приближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.
11. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[безличное],и [двусоставное].
А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.
Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
12. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.
Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.
В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.
Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.
13. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:
А) [двусоставное],и [безличное];
Б) [безличное], [однако...двусоставное];
В) [безличное], [безличное].
14. Дополните предложение Мой рассказ слушали равнодушно, и потому...,указывая на следствие.